Оптимизации кампаний «ВКонтакте»: что делать, чтобы реклама приносила результат

Бывает так, что все усилия по оптимизации рекламных кампаний «ВКонтакте» не приносят результата. Можно пересмотреть тысячи кейсов, послушать десятки советов от «профи», но так и не получить реальных заказов из этой соцсети. В такой ситуации можно конечно прийти к выводу, что реклама не работает и, разочаровавшись, уйти. Но мы решили разобраться в этом вопросе и понять, что же нужно делать, чтобы реклама работала и приносила результат.

Используйте прогнозатор «Вконтакте»

В октябре 2019 соцсеть «Вконтакте» представила новый прогнозатор. Он поможет еще до старта рекламной кампании сделать прогноз на день или на неделю. Вам нужно заранее продумать сегменты аудитории и, используя их подробное описание, посмотреть какое количество аудитории вы сможете охватить с такими настройками и при указанном бюджете.

Он поможет показать, какие форматы вам лучше использовать, какие площадки (десктоп или мобайл) больше подойдут для вашей рекламы, с какой частотой показывать рекламу, использовать видео или нет и какая ставка будет оптимальной. При этом важно понимать, что чем уже и качественнее аудитория, тем выше ставка, по которой нужно выкупать её в аукционе.

Выберите стратегию продвижения

Стратегий может быть две: получить как можно больший охват среди целевой аудитории (reach) или же ориентироваться на продажи (performance).

Для охватных кампаний вы можете выбрать:

  • Максимальный охват по самой низкой ставке. В этом случае вы сможете запускать рекламу на широкие таргетинги, спрогнозировать минимальную ставку и увеличить ее постепенно, если охваты начали падать. Обязательно нужно установить KPI и контролировать их в процессе открутки.
  • Сегментацию и подбор оптимальной ставки. В этом варианте вам нужно разбить аудиторию на узкие сегменты и прогнозировать ставку для каждого сегмента. Обязательно надо следить за их пересечением и делать взаимные исключения. Работа с KPI также важна.

Чтобы оптимизировать охватные кампании, выбирайте наиболее эффективное время открутки рекламы, собирайте сегменты по событиям с помощью пикселя, не допускайте пересечений сегментов и управляйте ставкой — не допускайте ее снижения до уровня падения охватов.

При работе с performance-кампаниями решите, что будете использовать CPC, CPM или oCPM(оптимизированный CPM) . Если у вас еще нет опыта открутки кампании по вашему продукту, начинайте с CPC и со временем можно перейти к CPM. oCPM позволяет пока работать только с лидами и здесь вы можете указать системе, какая стоимость лида вам интересна.

Всегда выставляйте реалистичную желаемую стоимость, понять насколько она реалистична, поможет прогнозатор. Алгоритмам «ВКонтакте» нужно разогнаться и подстроиться под вашу цель. Всегда идите от большей стоимости к меньшей и не стремитесь сразу играть на низкой ставке.

Для оптимизации performance-кампаний нужно очень тщательно сегментировать аудиторию и исключать ее пересечение. Сегментация аудитории позволяет снизить стоимость при работе с аукционными форматами и оценить наиболее конверсионные сегменты.

Проводите оценку результата после получения «репутации» у пользователей «Вконтакте» — если реакции негативны, поменяйте креативы или же еще раз оцените предложение, которые вы делаете клиентам. Обязательно исключайте из показа негативно настроенных пользователей — собирайте их в отдельную аудиторию. На аудиторию пользователей, которые отреагировала положительно можно создавать дополнительные объявления. Сегментация целевой аудитории и направленная коммуникация с каждым сегментом позволяет получить высокие результаты.

Всегда запускайте рекламу в актуальное для пользователя время и период, здесь не менее важно и предложение, с которым вы выходите к потребителю. Для оптимизации ставки используйте значение CTR.

Если объявление «не крутится» — что делать?

Такое может произойти при изменении таргетингов, если «выгорел» креатив или аудитория, а возможно вы хотите получить больше кликов от той же аудитории. В этом случае нужно пробовать разные варианты:

  • Поднимать ставку, тогда вы сможете увеличить размер аудитории.
  • Тестировать новые креативы — вы можете заменить только текст или же полностью все его составляющие.
  • Устанавливать разумную ставку CPC и oCPM — если ставка слишком низкая, то показов может не быть из-за того, что вы просто не попадаете в аукцион.

Выводы

Чтобы получить хорошие результата от рекламы «ВКонтакте», нужно очень внимательно подойти к сегментации аудитории и досконально изучить интересы пользователей. Всегда используйте прогнозатор перед запуском рекламы — он поможет оценить возможный охват и заранее отсеять «пустые» сегменты аудитории.