Не только про буквы: 5 правил сильного текста для любых задач бизнеса
В бизнесе всегда нужно много писать. Нужен текст для рекламного объявления, для описания к продукции, для составления коммерческого предложения, для рассылки и разных других задач. Несмотря на то, что это разные по своей специфике инструменты, их написание базово друг от друга не отличается. В этом материале мы расскажем о пяти правилах сильного текста, которые подойдут практически для всех бизнес-задач.
Единый формат повествования
Когда вы повествуете в одном формате, тогда ваш контент гораздо проще потреблять. Это не дает возможности читателю запутаться в тексте и запнуться, например, во время смены повествующего лица. Перед тем, как начать писать текст, определитесь, от чьего лица вы собираетесь повествовать и какой тон будет у текста. Вот какие вопросы вам в этом помогут:
1. Кто я для читателя? (репортер, друг, советник, эксперт, техническая поддержка и так далее);
2. Какой стиль текста будет? (деловой, дружеский, нейтральный, продающий);
3. Моя позиция в тексте? (равнодушие, несогласие, ирония, отсутствие позиции);
4. Какая ключевая мысль в тексте? (эта мысль должна быть центральной и проходить через весь материал);
Ответив на эти вопросы, вы определите маркеры, на которые в будущем сможете опираться.
Структура
Любой текст должен быть структурирован: понятное начало, погружающее в тему статьи, ядро материала с фактами и советами, логичное завершение. По ней создаются художественные произведения, научные публикации, экспертные статьи и даже посты в Instagram.
Помимо смысловой структуры существует и визуальная. Например, текст не стоит лепить большими массивами. Делите его на небольшие абзацы, которые посвящены одной мысли. Так текст проще прочесть и понять ключевые моменты.
Примерно то же касается и длинных предложений. Если оно превышает более двух строк, то придумайте как его укоротить или разделить. Это так же влияет на удобство чтения. Постоянно составлять предложения из 5-8 слов не стоит, старайтесь чередовать длинные и короткие варианты, чтобы у текста был комфортный ритм чтения.
Легкость в чтении
Убирайте лишние слова, канцеляризмы, штампы, сложную терминологию или формулировки. Этому учит инфостиль, который оставляет в тексте только важное и полезное. Слепо следовать всем правилам Ильяхова не стоит, но многое из его советов действительно улучшает и облегчает текст.
Не старайтесь удлинить материал, как-либо его украсить или сделать «серьезней». Пишите просто и понятно. В этом случае текст поймет большое количество людей, и оно принесет большую пользу читателю и вашему бизнесу.
Цель текста
Для написания любого текста важно знать две вещи – кто его будет читать и в чем его польза. Определение с целевым читателем помогает начертить границы, в рамках которых вы будете писать. Например, вы можете обращаться к молодым читателям на ты и с шутками, а с возрастной серьезной публикой уже придется общаться на «вы» и без мемов.
Польза текста определяется, как и для бизнеса, так и для читателя. Иногда в одной работе учитываются обе цели, иногда одна. Бизнес чаще всего преследует продажи и всяческое влияние на этот показатель, но без пользы для читателя текст читать никто не станет. А польза для него это: развлечение, обучение, решение проблемы, ответ на вопрос и прочее.
Эмпатичность текста
Это правило затрагивает эмоции и вовлечение читателя. У всех нас есть реклама, которая запомнилась по какой-либо причине. Мы могли посмеяться над ее сюжетом, сопереживать герою или же наоборот получить негативные ощущения. Все дело в эмоциях. Именно их нужно достать у читателя через текст, чтобы он сработал на максимум. Это не всегда просто или даже возможно, но к этому всегда стоит стремиться, так как через них и выстраивается связь потребителя с брендом или партнера с партнером.
Эти правила используются многими маркетологами и авторами, чьи тексты вы читаете в онлайн-изданиях, бумажных журналах или даже на объявлениях в супермаркете. Они позволяют создать комфортный и полезный текст.