Musthave-инструменты отслеживания эффективности в Instagram

Instagram — одна из популярнейших маркетинговых платформ. Сложно найти компанию, которая бы ни была заинтересована в Insta-продвижении. Ведь это весьма рентабельно — более 80% пользователей соцсети подписаны на бизнес-аккаунты, 46% покупают товары после просмотра Insta-рекламы, а около 30% рассказывают о находках друзьям. Чтобы вас читали, смотрели и обсуждали, адаптируйте контент под интересы ЦА и постоянно следите за показателями эффективности.

Метрики Instagram для отслеживания эффективности

Вовлеченность

Уровень взаимодействия (ER) — показатель, демонстрирующий, насколько аудитория вовлечена в жизнь блога. Чем выше ER, тем интереснее ваш блог. С 15 тыс. фолловеров получайте по 25 лайков и 5 комментариев под каждым постом? Это повод задуматься, что вы делаете не так. То есть показатель ER — это среднее количество реакций, которое совершает один подписчик: ставит лайки, пишет комментарии, делает репосты и сохраняет публикации в избранное.

Коэффициент рассчитывается по формуле:

ER = (лайки+комменты+репосты)/подписчики * 100%

ER пост= ((лайки+комменты+репосты) * 100%) / посты * подписчики

Для аккаунта с 5-10-тысячной аудиторией нормой считается коэффициент 10-20%, 10+ тыс. — до 5%, 100+ тыс. — 3%, от 1 млн — 1%. Влияние оказывает и досягаемость вашей ЦА. Проще говоря, находиться в подписках у избирательных людей выгоднее — вы будете уверены, что точно попадете в их ленту.

По результатам анализа вовлеченности легче судить о таких параметрах, как уровень доверия аудитории к бренду, популярность в Insta-мире и виральность контента. Сосредоточив внимание на данной метрике, вы поймете, какая тематика и формат публикаций увлекает подписчиков, и сможете адаптировать контент-стратегию под их предпочтения. Кроме того, ER играет значимую роль в оценки конкурентоспособности.

Безусловно, ER — лишь ориентир на пути к успеху — каждый бизнес-аккаунт требует анализа с точки зрения специфики бизнеса. Например, у сегмента B2B процесс продвижения серьезнее и сложнее, нежели у тревел или бьюти-блогеров, чья Insta-аудитория гораздо обширнее и лояльнее.

Охват

Охват — не менее важная метрика, демонстрирующая общее количество пользователей, прочитавших пост или посмотревших Stories. Даже если один человек посмотрел видео дважды, это рассматривается как одно действие.

Так, на статистику охвата в Instagram влияет уникальность посетителя: 1 аккаунт = 1 просмотр. Ее определение основывается на географическом положении пользователя, персональных данных о регистрации, числовом идентификаторе устройства, браузер и типе используемого устройства. Такой подход исключает возможность накрутки охвата, ведь подделать столько показателей чрезвычайно сложно, да и бессмысленно.

Для брендированного контента охват выглядит как количество людей, разместивших контент с вашим хэштегом. Если вы проводите хэштеговые кампании, регулярно рассчитывайте охват. Для этого удобно использовать аналитическую платформу Socialert Hashtag. На ней легко отслеживать актуальные # как свои, так и конкурентов, определять вирусные теги и находить по ним влиятельных лиц для дальнейшего сотрудничества.

Показы

Основное отличие между Охватом и Показами — уникальность посетителя. Второй показатель всегда будет больше, чем первый, так как учитывает сотни просмотров одним пользователем.

Почему же важно оценивать данную метрику? Все просто: если человек возвращается к вашей публикации несколько раз, значит она мега-интересна. Алгоритмы Instagram расценивают такое поведение как сигнал: пора вывести пост в раздел рекомендаций. Заметили, что ваши показы значительно превышают охват? Это верный признак того, что вы умеете производить впечатление!

Рост аудитории

Если вы недавно создали бизнес-аккаунт и еще не успели разработать полноценную контент-стратегию, не забывайте отслеживать этот показатель. Он наглядно демонстрирует, сколько пользователей подписалось на профиль за определенный период, и позволяет определить причину стремительного роста. Возможно, вы начали публиковать красочные фотографии товаров, сделанные профессиональным фотографом, вместо тематических изображений, или сменили время публикации.

Увеличение количества подписок после внесения изменений в маркетинговую стратегию означает, что вы двигаетесь в правильном направлении. Это касается и рекламы — вывод об ее результативности можно сделать, определив, насколько выросла аудитория за период проведения рекламной кампании.

Для коммерческих аккаунтов имеет значение коэффициент роста от массфолловинга. Mass following — это способ продвижения, когда вы массово подписываетесь на пользователей, которых могут заинтересовать ваши товары и услуги. Тем самым вы стимулируете их перейти в профиль, ознакомиться с контентом и, что главное, подписаться в ответ. В среднем, такой прирост составляет от 800 до 1500 подсписков в месяц, однако все зависит от сферы деятельности. Оптимальный уровень конверсии — 8%.

Особое влияние на результативность массфолловинга оказывает оформление блога и качество контента — то, что создает первое впечатление. Тщательно работайте над всеми составляющими постов (фото, текст, хэштеги), делая их визуально привлекательными, информативными и полезными.

Существует множество онлайн-сервисов, позволяющих проводить маркетинговые исследования в соцсетях. Но главное — уметь грамотно интерпретировать полученные данные и применять их на практике. Не ленитесь тщательно анализировать информацию, даже если она кажется вам скучной. Помните, это дает вам преимущество перед конкурентами, которые когда-то решили, что могут обойтись без отслеживания эффективности.