Метрики в Telegram: какие и как использовать

Мессенджер Telegram почти не дает информации о статистике каналов, в связи с этим в нем сложно оценить вовлеченность и вообще понять реакцию аудитории на контент. Если не использовать дополнительные инструменты, то можно увидеть количество подписчиков канала и суммарное количество ежедневных охватов поста. Если пользователь посмотрел пост 10 раз за один день, то мессенджер засчитает это как одну единицу охвата. Если тот же пользователь посмотрел тот же пост на следующий день снова, то это будет вторая охватная единица. Это все не позволяет получить хоть какую-то релевантную статистику по постам и делать выводы. Так что же делать и как измерять эффективность только с помощью данных Telegram?

Какие метрики использовать

Для корректной оценки результатов учитывайте особенности канала и пользуйтесь специальными показателями. За основу можно взять две метрики — охват за первые сутки после публикации и аудиторию, то есть количество людей, которые контактировали с постом неважно сколько раз. Те цифры, которые будут добавлены системой в дни, следующие за публикацией поста, будут размером аудитории публикации за сутки. Поэтому аудитория публикации за день будет считаться как разница между размером аудитории за этот и за предыдущий дни. Это два базовых показателя, на основе которых можно рассчитать другие для сравнения эффективности постов и каналов, динамики постов.

  1. Удержание пользователей канала. Он показывает эффективность охвата Telegram-канала. Метрика включает количество подписчиков канала и объем всех постов. Ее можно использовать как универсальный инструмент, чтобы сравнить охват канала с другими.
  2. Охват поста помогает отслеживать эффективность каждого поста. Чтобы рассчитать коэффициент удержания пользователей, нужно сумму охватов первого дня разделить на количество постов и количество подписчиков, для расчета охвата поста нужно сделать то же самое, но с охватом конкретного поста. Оба показателя можно использовать для сравнения охватной эффективности канала или поста, а также охватной динамики внутри канала
  3. Рейтинг канала и рейтинг поста. Эти два показателя сродни телевизионным рейтингам, но в данном случае они отражают общую долю дневных контактов (повторные не исключаются). Рейтинг канала показывает эффективность контакта канала, а второй показатель именно эффективность поста. Эти метрики помогают оценить и сравнить суммарную контактную мощность канала и поста. Чтобы рассчитать рейтинг поста, нужно разделить показатель счетчика на количество подписчиков канала, а для расчета рейтинга канала нужно сложить показатели «глаза» всех постов за нужный период. Рейтинг канала всегда зависит от количества публикаций, то есть если аудитория большая, а постов мало, то рейтинг будет ниже. Если аудитория меньше, но постов много — то выше.
  4. Индекс цитируемости помогает оценить насколько эффективно распространяются посты в пространстве мессенджера. Показатель помогает оценить влиятельность канала. Это косвенный параметр при оценке закупки рекламы. Индекс цитируемости складывается из отношения суммы упоминаний и репостов к количеству публикаций в канале. Он считается как отношение суммы упоминаний и репостов к количеству постов в канале.
  5. Среднесуточная доля аудитории за период. Показатель поможет выделить наиболее популярные посты. Для расчета надо разделить «глаз» на количество дней с момента публикации поста, а затем это число на количество подписчиков.
  6. Доля суточной аудитории за день. Помогает определить когда аудитория была наиболее активна. Параметр хорошо справляется с оценкой динамики распространения постов. Для расчета из показателя счетчика за день вычитаем показатель за предыдущий день, а затем делим на количество подписчиков

При выборе показателей и установке KPI ориентируйтесь на свои цели. При решении внутренних задач вы можете оценивать именно динамику постов и их эффективность. Если вы продаете рекламу, то смотрите на метрики общей эффективности канала и анализируйте каналы-конкуренты.