Маркетинг в Digital: 5 вопросов перед тем, как запустить рекламу в интернете
Пандемия показала бизнесу важность продвижения в интернете. Много компаний ринулись настраивать таргет или контекстную рекламу, надеясь получить поток клиентов. Но не все заранее подумали как правильно к этому вопросу, чтобы инструменты не просто съели бюджеты, но и помогли. Мы подготовили пять вопросов, которые помогут тем, кто никогда еще не занимался интернет-рекламой.
Кто моя целевая аудитория?
У нас в блоге посвящен отдельный материал, который подробно объясняет, как определить свою целевую аудиторию. Если коротко, то важно максимально подробно описать своего клиента: чем он увлекается, какая работа, какие потребности ему нужно удовлетворить и как ваш продукт ему в этом поможет. Стандартное описание возраста, пола и уровня дохода недостаточно.
Также не забывайте, что чаще всего есть разные сегменты клиентов, которым нужен ваш продукт. Например, противоударные чехлы на телефон пригодятся людям, которые увлекаются активным отдыхом, детям, пожилым людям и тем, чья работа связана с активной деятельностью (строители, спасатели, курьеры и так далее). Всех их объединяет то, что у них велика вероятность падения телефона, которое может привести к его поломке. Определите свои категории клиентов, к которым вы будете обращаться в рекламе.
Готовы ли площадки к приему трафика?
Куда бы вы ни вели трафик, площадка должна быть к нему готова, чтобы не спустить рекламный бюджет. Это значит следующее: площадка должна объяснять что вы предлагаете, все элементы работают, человек может задать вопрос и найти контакты, оформление комфортное и не отталкивает.
Если что-то не работает или нет понимания, что предлагается, то человек просто уйдет. Нет большой разницы куда вы ведете трафик: соцсети, сайт, лендинг или маркетплейс. Перед пользователем не должно стоять никаких преград. Площадка должна быть приветлива к аудитории и оформляться, отталкиваясь от ее предпочтений.
В другой нашей статье мы писали, как привлечь органический трафик на личный блог.
Какая цель привлечения трафика?
Реклама не всегда нацелена на продажи. Она даже не всегда их может дать. Но важно изначально определиться для чего вы запускаете тот или иной инструмент, чтобы определить, решает ли он ваши задачи.
Цели могут быть разные:
- Сбор контактов
- Создание комьюнити
- Продажа товара
- Запись на бесплатный замер/прием/тренировку
Здесь тоже все зависит от той аудитории, на которую реклама настраивается. Например, на актуальных клиентов можно запускать рекламу с прямой продажей товара, так как она уже знакома с компанией и доверяет ей. Новую аудиторию будет логично познакомить с брендом, записав людей на бесплатную услугу или продемонстрировав экспертность в определенном вопросе.
Что мы предлагаем пользователям?
Определите какие проблемы своих клиентов вы решаете и формируйте предложение, отталкиваясь от этого. Желательно определить уникальное торговое предложение (УТП), которое кроме вас на рынке никто не предлагает, но это не всегда бывает реально. Главное простыми словами донести пользу своего продукта, без продающих формулировок и штампов в тексте. Потребитель ценит честность.
Что будем делать с привлеченным трафиком дальше?
Повторные продажи всегда обходятся дешевле, чем привлечение новых клиентов. Поэтому важно заранее подумать, что вы будете делать с привлеченной аудиторией, чтобы не потерять ее после целевого действия. В этом вам помогут программы лояльности, рассылки, партнерские программы и прочие механики удержания клиентов.
Ответы на эти вопросы помогут вам представить картину того, к чему должна привести интернет-реклама и как с ней работать. Остальные моменты – нюансы каждого отдельного инструмента и канала. Вопросы из статьи создадут для вас базу, которая применима для любого продукта и на любой площадке.