Кто такие микро- и наноинфлюенсеры и зачем с ними сотрудничать

Значение и роль блогеров с огромной аудиторией сегодня уменьшается. На арену выходят люди с небольшой, но преданной фан-базой.

У них, может, и меньше подписчиков, но по соотношению цена/качество они могут привести для бренда еще больше аудитории, чем лидеры мнений с миллионной аудиторией.

Кто такие микро- и наноинфлюенсеры и какое они сейчас имеют значение?

Кто такие микроинфлюенсеры и наноинфлюенсеры

Микроинфлюенсеры — это блогеры, у которых количество подписчиков составляет от десяти тысяч до ста тысяч человек. Наноинфлюенсеры, в свою очередь, имеют от тысячи до десяти тысяч подписчиков.

Чем они отличаются от блогеров с огромной аудиторией?

Тут все довольно просто. Во-первых, они лучше связаны со своей аудиторией, чем лидеры мнений, у которых сотни тысяч и миллионы подписчиков.

Во-вторых, у них больше уровень вовлеченности. Их лучше лайкают, комментируют и репостят по сравнению с соотношением подписчиков.

Здесь мы писали о том, какие коллаборации можно сделать с инфлюенсерами и партнерами.

Как проходила эволюция инфлюенсеров

Раньше все считалось просто. У тебя большой охват, значит и большое влияние. Поэтому все бренды и компании стремились сотрудничать с блогером, у которых максимально высокий уровень охвата публикаций и сториз.

Теперь все начало меняться. Люди осознали, что количество охвата — может и даст популярность бренду, но этого недостаточно для успешной работы. Поэтому маркетинговые активности начали направлять на микроинфлюенсеров.

Ведь их работа заключается не в увеличении охвата, а в формировании лояльного отношения аудитории к конкретному бренду.  

Что нужно знать о работе микроинфлюенсеров

Начиная с 2016 года спрос на рекламу у микроинфлюенсеров вырос сразу на 300%. Сегодня маркетологи, когда формируют рекламный бюджет, направляют 47% из бюджета на работу с лидерами мнений на микроинфлюенсеров и лишь 23% на топ-блогеров.

Сейчас блогерам с миллионной аудиторией верят меньше, чем микроблогерам. Ведь набрать миллион подписчиков могут сегодня многие, однако сформировать преданную фан-базу — это уже совсем другой вопрос и далеко не у всех селебрити она есть.  

Что же дают микроинфлюенсеры

Если компании или бренду нужны конверсии, то ему лучше всего обращаться к микроинфлюенсерам.

Ведь у них больше уровень вовлеченности, а значит будет и выше количество покупок. Условно говоря, если вы планируете потратить один миллион рублей на одного топ-блогера, то лучше распределить их на тысячу микроинфлюенсеров. Это гарантирует вам больше уровень продаж.