Креативный контент в соцсетях: плюсы и минусы

За время существования SMM образовались некоторые негласные правила создания контента. Например, все примерно представляют, как сделать продающий пост — это фото товара, желательно качественное и текст, описывающий его преимущества и пользу для клиента. Если завершить такую публикацию призывом к действию, то она вообще будет считаться хорошей.

Но реклама так работает, что каждый бренд пытается выделиться на фоне остальных. Из-за этого компании идут на эксперименты в подаче контента, стилистике и в оформлении в целом. Это определенно хорошо, так как пробивает «слепоту» потребителя и привлекает внимание к продукту, но у такого креативного контента есть и минусы, о которых мы расскажем ниже.

Отдельно обратим внимание, что под креативным контентом мы подразумеваем публикации с нестандартным подходом в тексте, визуале или в общей концепции.

Плюсы креативного контента

Он выделяется на фоне конкурентов. Во многих нишах есть устоявшиеся правила оформления постов. Документально, конечно, они нигде не заверены, но так исторически сложилось, что еду в соцсетях показывают одним образом, одежду другим образом, а личный бренд специалиста обязательно выстраивается через фотографии в очевидно бутафорских интерьерах. Поэтому любой эксперимент в подаче заинтересовывает аудиторию, которая привыкла к стандартным форматам. Как минимум внимание таким контентом вы точно сможете привлечь.

Он выглядит дорого и интересно. Когда над созданием контента стараются, он определенно смотрится лучше фотографий, сделанных на дешевый смартфон при плохом освещении. Дело не только в качестве изображения, но и в визуальной концепции и смыслах, которые пытаются в него вложить. Из-за этого креативный контент зачастую интересно разглядывать и на фоне конкурентов он может выглядеть дороже. Такая работа требует больше усилий, но она окупается. Сравните как будет продавать пост с плохим фото и качественным изображением.

Вызывает эмоции и вау-эффект. Особенно это важно при первом контакте бренда с потребителем. Если задевается эмоция, то вы уже сильнее запомнитесь, чем конкурент с публикацией «как у всех». Вспомните популярный кейс Setters, которые сделали Instagram-аккаунт «Пышечной». Там произошел полный разрыв шаблона подачи выпечки и это произвело большую эмоциональную реакцию у людей. Это не значит, что вам нужно копировать эту стилистику, мы даже наоборот бы не советовали. Мы предлагаем подумать о вкусах своей ЦА и заморочиться над их удовлетворением через более нетривиальный формат.

Минусы креативного контента

Аудитория может его не понять. Как и все новаторы, вы можете оказаться непонятым своей аудиторией. Это нормально и с этим стоит смириться, если хотите выделяться в своей сфере. Определенно будут и неудачные эксперименты. От них не застрахованы даже крупные бренды. Вы можете не попасть во вкусы своего потребителя или ваш подход настолько выделится из привычных устоев, что пользователь просто не считает вашу причастность к конкретной индустрии. Вспомните этикетку банки сгущенки. Мы все привыкли примерно к одной айдентике этого продукта и при другом оформлении товар просто не узнается на полке. Поэтому если ваша ниша настолько консервативна и у вас есть страх быть непонятым, то креативный контент не для вас.

Он дорог в производстве. Понятие дороговизны для каждого бренда относительно, но это требует куда больших ресурсов, чем быстрая фотография на телефон или шаблон из конструктора. Продуманный контент-план с креативной концепцией съедает время на планирование, ресурсы людей на реализацию, ну и конечно деньги на все это вместе взятое. Можно ли сделать выделяющиеся посты без больших вложений? Ну если деньги сэкономить и можно, то вот времени и сил людей понадобится вероятно еще больше. Это одна из главных причин, почему многие предпочитают более простые форматы публикаций.

Он может вызвать негатив. В нынешнюю эпоху новой этики, когда обидеть любого можно просто смайликом не того оттенка кожи или пола, некоторые творческие задумки реализовать не удастся. Это вынуждает компанию либо создавать контент в некоторых рамках, либо идти на осознанный риск, как это иногда делают бренды Aviasales или VIZIT. Согласимся, что креатив не всегда требует дерзости и остроты в постах, но даже не до конца раскрытый контекст может быть воспринят общественностью в штыки. Такая возможная реакция заставляет бренды внимательней относиться к своей рекламе и не оставлять двусмысленности.

Заключение

Каждый сам для себя решает, нужны ли ему вообще какие-то особые посты в соцсетях. Это может быть не нужно хотя бы из-за того, что они не главный источник продаж. У всех свои цели, но творческий подход к контенту способен повысить интерес аудитории к вашей компании и помочь достичь их быстрее.