5 ключевых каналов коммуникации: что выбирают бренды и как это используют

В мае Buman Media совместно с сервисом онлайн-рекрутинга hh.ru провели исследование рынка коммуникаций в России. В нем были указаны пять ключевых каналов коммуникации бизнеса с аудиторией. Хоть данные и собирались за период пандемии, они отражают актуальную ситуацию, которая может продлиться еще какое-то время.

Рассказываем, через какие каналы бренды чаще всего общались с аудиторией и как они это делали.

Отраслевые мероприятия

На пятом месте оказались отраслевые мероприятия. Это может показаться странным, так как учитывались данные за время карантина, но речь не только об оффлайн-ивентах. Часть событий успели в кратчайшие сроки перейти в онлайн-режим пусть даже в урезанном формате.

Различные конференции и экспо отлично подходят для знакомства потребителя с брендом или отдельным специалистом. Человек может пощупать товар в живую или узнать о нем подробней во время выступления спикера. Неважно, в каком формате вы собираетесь участвовать на мероприятии, самое главное вы должны выделиться. Если компания представлена только в виде стенда, то ему стоит быть привлекательным и заметным. В этом поможет дизайн, активные аниматоры, раздача печатных материалов, подсветка и прочее. В случае, когда от лица бренда выступает спикер, тоже важно не затеряться на фоне остальных выступающих. Сделайте запоминающуюся презентацию, проработайте подачу, выберите максимально актуальную тему. Участие в таких ивентах не влияет прямым образом на продажи, но повышает узнаваемость и заинтересованность в вашем товаре.

Вебинары и прямые трансляции

Раньше этот инструмент никогда не был в топе каналов коммуникаций, но во время пандемии он очутился на четвертом месте. Как инструмент продвижения вебинары чаще всего используются в бесплатном формате. Так бизнес может рассказать о своем товаре и наглядно показать его преимущества. В случае с инфопродуктами вебинар используется как некий пробник, чтобы аудитория самостоятельно оценила уровень спикера и предлагаемой информации.

Во главе такого подхода всегда стоит какая-то интересующая ЦА тема. На вебинар и эфиры приходят, чтобы в ней разобраться, и иметь шанс получить ответы на свои вопросы. Собрав публику на горячую тему, можно нативно или открыто презентовать свой платный продукт. При неправильном подходе, плохой теме или ее недостаточном раскрытии зрители могут негативно воспринять попытку что-то им продать. Поэтому подготавливайте качественный контент и активно общайтесь с людьми во время эфира, так как именно за этим аудитория пришла в первую очередь. Если ее удовлетворить, предложение платного продукта будет воспринято спокойно и с большей вероятностью будет куплено.

Инфлюенсеры

Топ-3 открывают блогеры и лидеры мнений. Здесь все просто – у инфлюенсера есть своя лояльная аудитория, бренд покупает у него размещение, чтобы попасться на глаза этой публики. Главное в эффективности размещения то, что нужно найти блогера с нужной бренду целевой аудиторией. Если IT-сервис купит пост у автоблогера, то эффект будет минимален так как у него не те люди, которых заинтересует предложение. Но если сделать правильный выбор, то можно не только повысить узнаваемость бренда, но и получить прямые продажи.

Онлайн СМИ

На втором месте расположились медиа. Тут большой выбор, как и площадок, так и форматов сотрудничества. Если у продукта узкий сегмент аудитории, лучше искать специализированные медиа, так как качество трафика здесь будет лучше в сравнении с массовым изданием.

Разместиться на портале можно либо купив место на сайте или специальный материал, либо написать качественный материал самостоятельно и предлагать его редакциям. У некоторых есть раздел «Блог» или «Песочница», где можно бесплатно опубликовать свою статью. Если повезет, и работа окажется интересной, ее могут добавить в рассылку издания или вывести на главную страницу сайта. Этот инструмент решает различные задачи от создания имиджа бренда, до повышения спроса на определенный товар.

Социальные сети

Лидером каналов коммуникаций ожидаемо стали социальные сети. Они находятся на первом месте не первый год и в более спокойное экономическое время. Работа с соцсетями – это отдельная обширная тема. В них можно активно вести аккаунты бренда или просто отвечать на вопросы аудитории. Оба варианта имеют место быть и эффективно работают. Факт в том, что сегодня в соцсетях нужно быть фактически каждой компании. И если не быть активным юзером площадки, то, как минимум, дать своей аудитории возможность задать вопрос в удобной для нее среде.

Заключение

Бизнесу важно всегда быть в легком доступе для своих клиентов и потребителей, и находиться там, где они присутствуют в большем количестве. Не игнорируйте те площадки, где может быть весомая часть вашей аудитории и идите к ней на встречу.