Каким будет мир после кризиса. Главное из исследования агентства СБЕР Маркетинг

СБЕР Маркетинг провели исследование «Каким будет мир после кризиса». Рассказываем главные инсайты.

Что сейчас происходит с потребительским привычками людей

Компания Nielsen провела новое исследование потребительских привычек. Согласно его результатам, 76% людей изменили свои привычки, которые были связаны либо с хобби, либо с потреблением различного контента. Например, 21% опрошенных заявили, что они стали чаще читать онлайн-книги. А 20% признались, что начали больше времени проводить в социальных медиа. 18% людей увеличили количество времени, которое тратят на просмотр видео, а 12% чаще стали слушать радио и музыку.

Данные ВЦИОМ показывают, что в России наблюдается рост популярности дистанционных финансовых сервисов за последние два месяца. Так, например, количество тех, кто дистанционно оплачивает счета, выросло с 68% до 71%. А тех, кто переводит деньги с помощью онлайн-сервисов — с 72% до 78%.

Компания Stackline показывает в своем исследовании, что в топ-10 самых быстрорастущих категорий в сегменте электронной коммерции США ворвались хлебопечки. Оказалось, что во время изоляции люди очень хотят свежую выпечку и приходится самостоятельно этим заниматься. Также в десятку лидеров вошло оборудование для домашнего фитнеса. Ухудшились дела у товаров, которые предназначены для туризма и путешествий, а также деловые костюмы и купальники.  

Меняется также и само потребление, ведь из-за безработицы и финансового кризиса у людей становится меньше денег. Например, в России на фоне самоизоляции покупают на 30% меньше, чем ранее. Увеличилось количество трат в онлайне, а покупки в общественных местах, соответственно, уменьшились.

Также меньшей популярностью пользуются наличные деньги. По сообщениям Роспотребнадзора, после использования налички, людям следует сразу же тщательно помыть руки и не прикасаться к лицу. А по словам Германа Грефа, лучше свести к минимуму использование наличных денег во время карантина и борьбы с коронавирусом и полностью перейти на бесконтактную оплату.  

Чего ждать дальше

Очевидно, что и дальше продолжится рост количества покупок, совершенных в онлайне. Со времени начала появления вируса COVID-19 доля людей, которые покупают товары в интернете, стала больше в несколько раз — с 25% до 80%.  

Пандемия заставила изменить потребительское мышление даже тех людей, кто давно не решался перейти на онлайн-оплату. Например, придерживался слишком консервативных взглядов, не мог разобраться с технической стороной вопроса, или же боялся покупать товар, не потрогав его перед покупкой. Существует большая вероятность, что удобство онлайн-покупок заставит многих людей продолжить совершать покупки онлайн.

Также ожидается, что будет расти количество бесконтактной и безналичной оплаты, все чаще будут встречаться магазины без кассиров. Будет расти популярность действий, которые сводят контакт с другими людьми к минимуму. А Bank of America считают, что через 10 лет около 75% человеческих профессий будут полностью автоматизированы.

Что делать брендам для подготовки к новой нормальности

Не стоит ждать быстрого восстановления экономики. Однако не стоит впадать в депрессию и сильно расстраиваться, ведь нужно использовать новые возможности.

Так, необходимо отслеживать новые тренды и адаптироваться к ним. Например, многие бизнесы внедряют онлайн-доставку, а также добавляют различные новые функции на сайтах.

Благодаря росту онлайн-торговли, растут новые потребительские ниши. Это дом, спорт, здоровье. Стоит следить за ними и предлагать клиентам заполнение этих ниш.

Также на новый уровень вышла забота о здоровье и гигиене. Для людей увеличилось значение качества и безопасности продукции. Поэтому это еще один шанс для внедрения новых услуг и разработки дополнительных продуктов. Также вокруг этого можно строить новые маркетинговые кампании.

Возможно, стоит пересмотреть свою ценовую политику, ведь из-за кризиса люди меньше тратят, а некоторые становятся беднее.

К тому же, рекомендуется формировать вокруг своего бренда сообщество лояльных клиентов, проявлять к ним эмпатию, поддерживайте их морально и по возможности приносить пользу собственной продукцией.