Какие качества бренда важны потребителю в 2021 году

С годами люди все больше хотят видеть в бренде проявление человеческих качеств. Так аудитории проще проникнуться к компании какими-либо эмоциями. «Бездушные» корпорации по зарабатыванию денег для простого потребителя выглядят все менее привлекательно.

В 2020 году тренд на «очеловечивание» бренда лишь ускорился, так как многие покупатели оказались в некомфортном положении и требуют повышенного внимания. Вот какие качества потребитель захочет увидеть в любимом бренде в 2021 году:

Осознанность

Если раньше это относилось только к людям, то теперь осознанность требуют и от бизнеса. Особенно остро это проявляется в последние годы. Люди требует от компаний осознанного потребления или производства, толерантности и уважительного отношения к труду работников. И если раньше подобное решалось на внутреннем уровне и касалось только сотрудников, то теперь это один из аспектов, по которому люди выбирают тот или иной бренд.

Целевая аудитория любого бизнеса становится все более разносторонняя и если одному человеку все равно на количество выбросов компании при производстве, то другой откажется от продукции, произведенной такой ценой. Это уже активно наблюдается в производстве косметики и одежды. Люди готовы бойкотировать те бренды, которые испытывают средства на животных или эксплуатируют труд рабочих. Потребителю теперь важен не только конечный продукт, но и весь процесс его производства.

Социальная миссия

Это еще можно назвать мировоззрением бренда или транслированием определенных смыслов. Люди хотят быть причастны к чему-то масштабному или общественно важному, теперь бренды могут им это дать. Все больше компаний перестают продавать просто товар, а начинают подкреплять его смыслами. Будь то определенный лайфстайл, борьба за экологию или поддержка меньшинств – все это дает продукту дополнительную ценность в глазах покупателя.

К сожалению или к счастью, такое прослеживается и в искусстве. Рекламные кампании, сериалы, фильмы и прочие творческие проявления затрагивают социальные подтексты. Так что такой тренд будет актуален еще несколько ближайших лет.

Существуют также четкие признаки, что ваш бренд безнадежно устарел и нуждается в ребрендинге. Об  этих признаках мы писали в другой статье.

Забота о клиенте

Этот вопрос особенно остро встал в этом году, когда люди остались дома. Наибольший спрос на свои услуги получили те компании, которые быстро адаптировались под новые реалии и проявили заботу по отношению к клиентам. У многих оперативно появилась доставка, некоторые компании скооперировались и помогали врачам, старикам и инвалидам. Сервисы доставки придумали как передавать заказ бесконтактно.

Те, кто показал себя в таком ключе, повысили лояльность не только у существующих клиентов, но и у новой аудитории. Некоторые опросы показали, что более половины потребителей будут учитывать при выборе бренда проявляемую им заботу. Думаем, это то качество, по которому будут оценивать компании еще долго.

Открытость и честность

Мы часто пишем об этих качествах, но они на самом деле одни из самых важных для сегодняшнего потребителя. Во многих нишах достаточно конкурентов, к которым можно уйти в случае обмана со стороны компании. В связи с этим лучше не придумывать серых схем в акциях или тем более обманывать людей прямым образом. В эпоху интернета обман не только быстро вскроется, но и разойдется по сети, из-за чего доверия к бренду уже не будет.

Заключение

Мы не говорили о качестве продукта и клиентоориентированности, потому что эти критерии должны быть по умолчанию в любом бренде. Время безликих компаний подходит к концу, пришло время брендов, которые будут отражать смыслы и взгляды своего потребителя..