Какие форматы текстов лучше всего работают в Яндекс.Дзен

Если вы решили продвигать свой бренд в Яндекс.Дзене и хотите запустить рекламу, то лучшего всего для этого написать специальную статью. Можно попробовать продвинуть обычную публикацию из блога, но она вероятно сработает хуже. Мы опишем ключевые форматы статей, которые проверены опытным путем самой платформой.

Форматы можно разделить на две части – подходящие для первой рекламной статьи, и для последующих. Разделение условное, но практика показала, что есть виды публикаций, которые сработают в этих случаях лучше.

Первая рекламная статья

Продуктовый формат. Здесь вы напрямую рассказываете о себе и своем товаре в контексте запроса. Например, у человека запрос обновить автомобиль. Вы пишите продуктовую статью о том, почему нужно выбрать именно ваш автомобиль. Только не кричащую рекламную статью, а материал с пользой для потребителя. Также можно разделить текст на две части, где в первой вы формируете запрос «для чего вам новый автомобиль», а потом уже говорите о своем предложении.

Вопрос-ответ. Отвечайте в материале на частые вопросы потребителей. Такие есть в каждой сфере. Главное в статье сформировать конкретный вопрос и дать понятный ответ.

Разоблачение мифов. Во многих сферах есть мифы, заблуждения и стереотипы, которые мешают некоторым людям заинтересоваться вашим товаром. Вам же нужно объяснить, что ничего сложного или страшного в нем нет. Только не нужно придумывать мифы, если их нет на самом деле или они незначительны.

Причины покупки. Объясните зачем ваш продукт нужен. Можно напрямую писать о причинах покупки тостера бренда А, а можно в целом затронуть глобальную тему надобности тостера на кухне, и в конце указать что все из перечисленных функций есть у вашего продукта.

Личный опыт. Это обзор товара, совмещенный с личным опытом использования. Такой формат воспринимается легко, так как пишется от лица человека (это важно). Это не выглядит прямой продающей статьей и вызывает больше доверия. Описать можно конкретный случай, опыт одного или нескольких людей. Главное, чтобы был элемент сторителлинга.

Советы и чек-листы. Через эти форматы можно описать как пользоваться продуктом или как его выбрать. Первый подход имеет «дружеский» формат повествования, второй уже будет четкой и короткой инструкцией, в которой поэтапно расписаны действия.

Подборки. Идеальный формат для интернет-магазинов и компаний, которые хотят разом рассказать о нескольких продуктах. Объедините товары общей темой. Так подборка будет смотреться логичней и затрагивать конкретный сегмент потребителей.
Для написания статей можно обратиться к помощи искусственного интеллекта. Об АІ-копирайтинге мы писали здесь.  

Ошибки потребителя. Опишите ошибки своего покупателя. Здесь можно подойти с разных сторон. Например, написать об ошибках в выборе аналогичного продукта, недочеты в использовании конкретно вашего товара, просто случаи, где ваше предложение помогает решить какие-то ошибки.

Повторные статьи

Визуальная статья. В этом материале больше фотографий чем текста. В некоторых случаях, где товар можно красиво показать, это отлично сработает.

Интересные факты из сферы. Развлекательный формат контента, через который можно рассказать о некоторых функциях своего товара.

Сравнение продуктов. Здесь вы сталкиваете два товара – ваш и конкурента. Логично, что свой продукт нужно показать в более выгодном свете, но и очевидно топить оппонента тоже не стоит. Рассказывайте все как есть на самом деле, без перегибов.

Как сэкономить. Отлично подойдет компаниям, у которых есть выгодные условия покупки или система лояльности. В подобной статье вы можете рассказать, как сэкономить, например, на ремонте. И внутри статьи уже коротко презентовать свой продукт.

Рецепты, тренировки, гайды. В таком формате вы отвечаете на вопрос «Как сделать что-то?» Рецепты подойдут кухонным товарам, тренировки спортивным, а через гайды могут продвигаться строительные инструменты и много кто еще.

Заключение

Такое разделение не говорит о том, что, например, формат сравнения продуктов не сработает как первая статья, а вопрос-ответ обязательно покажут результат. Форматы можно комбинировать и взаимозаменять, тем более все зависит от ниши. Даже при выборе удачного варианта статьи в Дзене еще нужно тестировать заголовки и обложки, чтобы подобрать наиболее удачную комбинацию. Поэтому статья не выступает в роли строго гайда, а скорее рекомендует, основываясь на опыте других авторов.