Как вести соцсети тревел-компании
Социальные сети дают уникальные возможности для привлечения клиентов. Но тревел-компании часто занимают пассивную позицию и публикуют посты с информацией о путевках, а также акции. При этом так теряется часть потенциальных клиентов, потому что люди приходят в соцсети за интересной и нескучной коммерческой информацией. Как не потерять клиентов в соцсетях и как удерживать их внимание долго, даже в непростое время — расскажем в статье.
Целевая аудитория тревел-компании
Аудитория тревел-компаний достаточно разнообразна и объединяет ее только одно — желание отдыхать. Спрос на путевки может быть отложенным — люди чаще всего ездят отдыхать один раз в год, а искать туры начинают иногда за полгода до поездки. Это значит, что усилия по продвижению могут не дать мгновенного результата. Средний чек тоже достаточно высокий, а цикл сделки может достигать 30 дней. Поэтому при продвижении тревел-компании важно привлекать подписчиков, которые какое-то время будут просто наблюдать и потом уже оставят заявку — их нужно удерживать длительное время.
Всю аудиторию тревел-компании можно разделить на 2 группы. Первая — это люди, готовые купить тур прямо здесь и сейчас. Они ищут горящие путевки и интересуются специальными предложениями. Вторая — те, которые планируют отдых примерно через 3-6 месяцев и ищут спокойно подходящие туры.
Какой контент создавать
У тревел-компании должно быть как минимум два типа контента. Основа — два типа аудитории: горячая и холодная. Для первой, которая готова купить «здесь и сейчас», нужно публиковать информацию и специальных предложениях. Для второй, которая еще пока думает куда ехать, нужно создавать полезный и вовлекающий контент.
Основные типы полезного контента, которые пользуются наибольшей популярностью у аудитории:
- Как правильно выбрать тур и что учесть
- Истории из путешествий с фото, с местными жителями
- Информация о других странах, достопримечательностях и культурных особенностях, которые надо учесть при их посещении
- Полезные советы путешественникам
Интересно также вести сообщество тревел-компании в формате блога, но в этом случае вам понадобится большое количество своего фото- и видео-контента. Если пока сделать его возможности нет, то на помощь придут другие источники фото. При использовании чужих фото и видео обязательно нужно указывать, кто автор.
Если есть возможность делать фото, то делайте их с необычных ракурсов, ломайте стереотипы. Не стоит снимать типичные достопримечательности, которые снимают все. Если все же хотите это сделать, то придумайте как это сделать нетривиально.
Выбирайте форматы постов, которые позволяют максимально использовать визуальный контент. Людям нравится смотреть видео и именно они помогут передать всю атмосферу будущего отдыха. Используйте формат сториз — он не менее популярен, чем видео. Если вы ставите фото, то или фотографий должно быть несколько или же, если она одна, то очень эмоциональная и привлекающая внимание.
В контент можно добавить и развлекательные посты, конкурсы и розыгрыши. Они помогут начать диалог с аудиторией. Можно задавать пользователям вопросы и спрашивать об их впечатлениях о посещение той или иной страны. Больше советов о том, как создавать контент-стратегию, читайте в другой нашей статье.
Примеры для вдохновения
Мы нашли несколько интересных примеров аккаунтов туристических компаний в соцсетях — смотрите и вдохновляйтесь :)
AFAR В аккаунте размещаются фото природы разных стран, быт людей с точки зрения местного жителя.
Tiny Atlas Quarterly — источник вдохновения для путешественников. Создатели показывают шедевры архитектуры, пейзажи из разных уголков планеты.
Cereal Mag. Создатели аккаунта предлагают познакомиться с ресторанами и торговыми комплексами разных стран.
Основа успешного аккаунта в соцсетях для тревел-компании — это яркий визуальный контент и необычная подача материала. Чем больше эмоций будет в фотографиях или видео, тем больше вы сможете заинтересовать аудиторию и помочь ей сделать правильный выбор.