Как создавать рекламные креативы на десятилетия: учимся у топ-10 лучших брендов
Само понятие рекламы зародилось в далеком 1472 году, но она слабо напоминала современного наследника. Первые печатные образцы практически являлись брошюрами с характеристиками и описанием товара. В 1839 году фотореклама впервые вышла в свет на страницах американских журналов. Радиовещание начало транслировать сообщения о товарах и услугах уже в 1920 году и пик данного вида маркетинга держался целых 19 лет, с 1921 года по 1940 год. Настоящим прародителем современного вида рекламы считается черно-белый ролик с презентацией наручных часов Bulova в 1941 году. Через 17 лет появилась видеозапись, и уже 1956 год стал отправной точкой брендов в мир телерекламы.
С тех пор изменились формат, технологии и распространенность рекламы, но основная идея осталась прежней — интерес потребителей к продукту. Благодаря массовой цифровизации нас уже трудно чем-либо удивить. Реклама проникла во все аспекты жизни. Мы видим ее ежедневно: на билбордах, в газетах, по телевизору; получаем предложения по смс и e-mail. А на просторах всемирной паутины вообще не существует сайтов без маркетинговых следов.
Несмотря на обилие рекламы, встречаются действительно уникальные креативы, способные удивить даже отъявленных циников. Предлагаем окунуться в мир действительно интересных рекламных кампаний, которые никого не оставили равнодушными. Интересно? Поехали, топ-10 лучших маркетинговых креативов от всемирно известных брендов!
1. Coca-Cola
Появился бренд в 1886 году, а первый напиток позиционировался как лечебный. С годами он приобрел сумасшедшую популярность во всем мире. На рост бренда повлиял не столько вкус газировки, сколько рекламные креативы. В 1999 году компания запустила вирусный ролик, который до сих пор у многих ассоциируется с Новым Годом и рождественскими праздниками.
Но из современных маркетинговых креативов Coca-Cola выделяется #ShareACoke, вышедший на глобальный рынок в 2012 году. Персонализированные ёмкости включали более 1000 имен и реализовались в количестве более 150 млн бутылок.
2. Procter&Gamble
Пожалуй, самый серьезный пример креатива из данного списка. Кампания «Спасибо, мама» выпущена в 2009 году и легла в основу серии роликов об олимпийских чемпионах. Особый акцент сделали на участии матерей в подготовке будущих спортсменов, их поддержке и неподдельной вере в победу своих детей. Трогательные ролики никого не оставили равнодушными и пользуются популярностью по сей день.
Также смотрите нашу подборку брендов, которые получили ураган спроса после того, как «случайно» попали в популярные киноленты.
3. OldSpice
«Мужчина, который пахнет так же, как мог бы пахнуть ваш мужчина» — этот рекламный слоган появился в 2010 году и сразу же стал вирусным. Мало того, маркетологи выбрали уникальную стратегию: они предлагали мужские шампуни, гели и дезодоранты… женщинам. Хоть это и выглядит странно, но резкий скачок продаж продуктов бренда доказал оправданность креативного подхода к рекламе.
4. Nike
«Just Do It» — легендарный гениальный слоган Nike держится на плаву около 30 лет. Он служит мотиватором поколениям спортсменов и просто активным людям. История возникновения слогана уходит корнями в штат Юта, где был казнен преступник. Последними его словами были «Let's Do It», они и легли в основу популярного выражения.
5. Burger King
Вечная конкуренция двух гигантов индустрии питания не прекращалась долгие десятилетия. Акция «Закажи в McDonald's» была запущена во Франции и Великобритании. Они отказались от духа соперничества, сделав широкий жест в сторону главного конкурента. Такой простой маркетинговый ход был призван защитить бренды от банкротства на фоне пандемии Covid-19. Надо отдать должное, стратегия сработала, обеспечив рабочими местами и обилием заказов обоих поставщиков вкусной, хоть и вредной пищи.
6. Apple
Техногигант выпустил забавную короткометражку «Работа на дому». В ней купертиновцы показали особенности работы в период пандемии. Хоть это и не классическая рекламная кампания, такой креатив имеет право на жизнь. Тем более ролик толсто намекает на то, что техника Apple делает удаленную работу продуктивной.
7. Epic Games
Цифровой контент давно преобладает в жизни пользователей со всего мира. Яркий пример тому Fortnite — игра, собравшая на своих локациях тысячи игроков. Но что, если в нее поместить такую звезду, как Трэвис Скотт? Правильно, получится цифровая презентация новой песни рэпера. Мероприятие Astronomical собрало 119 млн просмотров на Youtube, а 28 млн игроков просмотрели 5 внутриигровых концертов.
8. Uber
Covid-19 затронул практически все виды бизнеса, не обойдя стороной и сферу услуг. Такие компании, как Uber тоже понесли убытки, но это не остановило маркетологов на пути реализации креатива. Ролик «Thank You For Not Riding with Uber» может показаться антирекламой. На самом деле все гораздо проще. Локдаун закончится, все вернется на круги своя, но странную благодарность службы такси пользователи забудут нескоро.
9. Always
Кампания Always «#LikeAGirl» состоит из серии роликов, которые призваны поддержать девочек в период полового созревания. Подростки часто подвергаются критике и оскорблениям, которые подрывают их уверенность в себе. Always решили бороться с этим и выбрали оригинальный метод — видеоролики с историями взрослых женщин, которые описывают свои ситуации из юности. Данный креатив сработал неплохо, если верить Youtube, где его просмотрели 69 млн раз.
10. Volkswagen
Представители Volkswagen предложили всем желающим отыскать новенький Passat Alltrack на заснеженной местности на севере Швеции. Кампания «The No Show room» длилась 2 недели и собрала 13000 искателей в одном месте. В итоге автомобиль нашли, а отснятого материала хватило на рекламный видеоматериал.
Успех маркетинговых кампаний во многом зависит от таких факторов, как известность бренда, лояльность аудитории и следование трендам. Все бренды из нашего списка успешны и популярны. Креативный и смелый подход к рекламному контенту приносит свои результаты, и если поначалу они практически не заметны, то со временем превращают усилия в доход. Исследуйте, создавайте и продвигайте свои творческие идеи!