Как составить контент-план с учетом главных интересов пользователя

Перед тем, как создать контент-план, нужно определиться с полезным действием публикаций. Речь о том, что вы должны понимать зачем пользователю читать ваш контент. Бывает, когда идут от обратного и пишут о том, что лежит на поверхности и не требует для создания больших ресурсов. Интересы аудитории в таком контент-плане почти не учитываются.

Но есть вариант, когда контент о вашем продукте или услуге будет интересно и полезно читать потенциальным клиентам. Для этого не нужны продающие заголовки, кликбейт и прочие ухищрения. Построить рабочую контент-стратегию вокруг своего продукта вполне реально, для этого нужно учесть базовые клиентские запросы, которые подойдут под любую нишу:

- Экономия денег, времени, ресурсов и прочего

- Сделать наилучший выбор (по каким-либо параметрам)

- Причастность к чему-то важному или интересному

- Как что-либо сделать

- Вызвать эмоции, связанные с продуктом (превосходство, зависть, вдохновение и прочее)

Все эти запросы влияют на качество жизни клиента, поэтому они для него по-настоящему важны. Создавайте контент, отвечающий этим запросам, и у вас будет вовлеченная аудитория. Давайте разберем каждый запрос отдельно.

Экономия

Затрагиваем любую тему, в которой можно показать, как сэкономить либо с вашим товаром, либо в вашей нише. В первом случае вы покажите пользу продукта, во втором принесете пользу контентом, что позитивно скажется на лояльности аудитории.

Подойти к запросу экономии можно с разных сторон. Рассказать о вариантах получения скидки, указать на чем можно сэкономить, объяснить ценообразование продукта, показать, как сделать быстрее. В общем, все что касается экономии денег и других ресурсов отлично сюда подойдет. Все хотят что-то сделать быстрее, дешевле или проще, поэтому контент такого рода всегда пользуется популярностью во всех нишах.

Сделать правильный выбор

У каждого клиента свой запрос к конкретному товару. Например, одному машина нужна для грузоперевозок, другому для гонок, третьему просто ездить по городу. Продукт один — автомобиль, — но решать он должен разные задачи, следовательно, и машины будут отличаться. Вот и вы можете помочь сделать правильный выбор в своей нише, чтобы человек остался доволен и закрыл потребность.

А вот несколько идей от наших авторов о том, какие видео снимать для Youtube во время самоизоляции и после него.

Здесь тоже можно подать материал со стороны продукта и со стороны пользы для клиента. Если хотите показать преимущества продукта, то расскажите почему в одной конкретной задаче он лучше остальных (дешевле, долговечней, эффективней и так далее). В случае, когда мы говорим о самой ситуации, в которой нужно сделать выбор, мы приводим несколько вариантов и каждый обосновываем. На основе этих полученных знаний человек уже сам подберет подходящий вариант, которые все, к примеру, могут быть представлены у вас в магазине.

Причастность к чему-либо

Человек — социальное существо, поэтому любит быть частью какого-нибудь сообщества. Если это сообщество еще имеет какой-нибудь «социальный окрас», например элитарность или благородность, то еще лучше. Тогда мы ощущаем себя важными, благородными и успешными. Этим пользуются люксовые бренды, техника Apple, дорогая косметика и многие другие.

Причастность может быть не только к элитарному обществу, но к благородным мотивам или чему-то важному. Например, вы можете отдавать процент с дохода в магазин для приюта или сообщить о том, что вы работаете над разработкой новой технологии. Таким образом получается, что клиенты через вас жертвуют деньги и вносят вклад в какую-либо сферу. Это и новые истории для контента, и эмоциональная связь с брендом.

Контент How To

Тут все просто. Просто отвечаем на вопросы «Как что-то сделать вашим продуктом» и «Что сделать с вашим продуктом, чтобы…». Каждый товар раскрывается через призму этих двух вопросов. Но и это не все, ведь можно рассказать не только о своем продукте, а о чем-то еще из сферы деятельности, что будет полезно целевой аудитории.  А вот уже в форматах ответов на вопросы себя не ограничивайте. Сюда подойдут и гайды, и обзоры, и видео, и инфографика и прочие формы упаковки контента.

Вызвать эмоции

Контент, который вызывает эмоции, часто воспринимаются публикой более тепло, чем сухое перечисление фактов или абстрактный пост. Проще всего это сделать через сторителлинг, где есть герой, которому читатель сопереживает, есть боль и есть ее решение (как правило, это ваш продукт). Здесь подойдут кейсы и развернутые отзывы.

Вы можете рассказать, как человеку было плохо без вашего продукта и чем он ему помог. Можно описать счастливую картину обладателя вашего товара, тогда здесь сработает эмоция формата «я тоже так хочу». Как вариант, покажите, что сделали с помощью вашего продукта или подайте информацию в виде до/после. В зависимости от специфики товара его можно подать по-разному.

Заключение

Используя базовые запросы аудитории, вы охватываете широкие темы, которые волнуют большинство. Совместим это с заинтересованностью в вашем товаре и тогда получится вовлеченная аудитория, которой доступно и на примерах показали пользу продукта. Такой контент-план будет прост в реализации и эффективней стандартных «продающих» постов.