Как собирать контактную информацию пользователей с помощью Google Ads

В Google Ads есть возможность собирать контактные данные пользователей, а также связать их с CRM-системой.

Эта функция называется Google Lead Form (Форма для потенциальных клиентов). Она привлекает пользователей, которые заполняют ее сразу же под поисковыми объявлениями в Google. Рассказываем, как ею пользоваться и чем она полезна.

Как настроить форму для потенциальных клиентов

Прежде всего, нужно добавить форму в свои кампании. Дальше необходимо выбрать убедительный Call To Action (призыв к действию). Он должен побуждать потенциальных клиентов написать вам.

После чего нужно создать непосредственно форму для потенциальных клиентов. Отметим, что на сайте должна быть страница, где находится политика конфиденциальности компании. Ее URL необходимо указать в настройках расширения.

Дальше идет создание сообщения, которое будет отображаться после отправки формы. Это все. Теперь появилась возможность попробовать расширение в рекламе.

Как обрабатывать информацию

Данные, полученные из форм, можно загрузить на свой компьютер. Это будет файл из Google Ads. Для его скачивания нужно зайти в раздел «Расширения».

К тому же, управлять данными о потенциальных клиентах можно с помощью Webhook. Это метод расширения или же изменения поведения веб-страницы или приложения с помощью обратных вызовов.

С помощью URL Webhook есть возможность связать форму с системой управления данными пользователей. Это поможет получить информацию о новых потенциальных клиентам в режиме real life.

Также с этой формой можно создавать рассылку, рассказывая в ней о выгодных предложениях и привлекая новых клиентов, контакты которых будут доступны сразу, и связываться с ними.

Как измерять эффективность форм для потенциальных клиентов

Клики

После каждого открытия формы для потенциальных клиентов — это действие будет считаться в Google Ads кликом формы.

Конверсии

Отправка пользователем заполненной формы для потенциальных клиентов — это конверсия. Они автоматически создаются в Google Ads во время первой отправки формы.

Чтобы проверить показатели эффективности конверсий и кликов — создается специальный отчет об эффективности по нужным параметрам. То есть, «Тип конверсий» и «Клик».

Какие плюсы для рекламодателей, которые используют Форму потенциальных клиентов

Первое — убирается барьер между формой заказа и клиентом. С ее помощью пользователям, которые ищут услугу или товар на смартфоне, становится намного легче отправить информацию и связаться с рекламодателем.  

Второе — если потенциальный клиент имеет аккаунт в Google, то его данные автоматически добавятся в форму. Это сделает ее заполнение максимально простым.

Третье — объявления, у которых вшита лид-форма — это практичное решение для сайтов, которые не оптимизированы для смартфонов и планшетов.

Четвертое — не нужно устанавливать дополнительные плагины. Эта лид-форма и так готова к использованию и настройке.

Пятое — разработчики дают возможность выбрать различные целевые действия:

— подробнее

— узнать цену

— зарегистрироваться

— связаться

— подать заявку

— скачать

— подписаться

— получить бонус

— оформить заказ

Шестое — в написанном сообщении с благодарностью есть возможность добавить линк на сайт, если пользователи хотят больше узнать о бренде или предложении.    

Седьмое — повышается конверсия рекламного объявления.

Какому бизнесу стоит использовать Форму потенциальных клиентов

Этот инструмент был запущен только недавно (октябрь 2019 года) и до сих пор работает в бета-версии. Долгое время большинство рекламодателей не могли его использовать, по этой причине еще нет полноценной сводной статистики.

Но, например, подобный формат работает в Facebook и Instagram еще с 2015 года, а в «Одноклассниках» и ВКонтакте — с 2017-го. Поэтому можно учитывать их данные.

Instapage говорит, что средний показатель конверсии рекламы в Facebook составляет 9,21%. А исследование AdEspresso отмечает, что конверсия объявлений, где используется расширение Lead Ads (вариант Facebook) составляет от 15,3% до 33,8%. Показатель меняется в зависимости от того, какие данные нужно ввести в лид-форму — только электронную почту, только телефон или же два этих варианта. Лид-форма может увеличить конверсию минимум в полтора раза. На такой результат можно рассчитывать и в Google.

Чаще всего рекламу с Lead Ads в Facebook используют такие категории бизнеса:

  1. Организаторы мероприятий (онлайн и офлайн). Они таким образом собирают себе аудиторию.
  2. Инфобизнес. Увеличивают базу подписчиков.
  3. Застройщики. Ищут потенциальных покупателей.
  4. Автосалоны. Зовут потенциальных клиентов на тест-драйвы.
  5. Компании, продающие сложны услуги и товары. Они призывают загружать себе прайс-листы, каталоги, лид-магниты.

Выводы

Google Lead Form облегчает рекламодателям привлечение новых клиентов. Этот инструмент помогает автоматически добавить данные пользователей в форму, а самое главное — он повышает конверсию рекламного объявления.