Как провести акцию и не облажаться

Везде постепенно снимают карантин и ограничения, что позволяет бизнесу вздохнуть глубже и начать теснее работать с клиентами. В качестве напоминания о себе и привлечения внимания компании запускают акции. Форматы акций бывают разные – от скидок до подарков к покупке. Но составляющие такой активности в основном одни и те же: акционная продукция, условия акции, реклама предложения. Однако даже в этих трех составляющих компании нередко совершают ошибки. И вот как их избежать:

Выберите популярный продукт

Сейчас вы не продаете остатки со склада. Цель акции не реализовать залежавшийся продукт, а привлечь внимание аудитории. Поэтому в качестве акционного продукта должен использоваться товар, который уже имеет спрос. Необязательно делать спецпредложение на самые ходовые продукты, если вы не можете себе этого позволить. Но суть акции должна заключаться в том, что вы создали предложение, от которого глупо отказываться. На и без того ненужный продукт люди не пойдут даже за большую скидку. А так вы усилите уже существующий спрос.

Выгодная акция

Аудитория должна понять, что ей делают максимально выгодное предложение. Скидка в 5%, начисление внутренних бонусов или памятный подарок в этом случае едва ли подойдут. Здесь важен производимый эффект на человека. Чем больше он удивится от предложенной вами выгоды, тем охотней он и сам примет участие в акции, и окружение позовет. В некоторых случаях такие активности даже проводятся в минус прибыли от конкретного товара. Но при работе с привлеченной аудиторией можно получить выручку за счет повторных и дополнительных продаж.

Хотите, чтобы аудитория не только участвовала в акциях, но и приобретала платные подписки — читайте наш материал о том, как мотивировать ЦА на донаты.

Простые условия акции

Не нужно делать акции только для держателей скидочной карты магазина, клиентов с 2015 года, козерогов по гороскопу или гейш. Пусть она будет доступна как можно большему числу людей. Локальные спецпредложения для своей клиентской базы вы и так успеете сделать. Сейчас же цель – привлечь новых клиентов и напомнить о себе старым одновременно. Для этого лучше не усложнять условия для участия в активности.

Без подводных камней

Чем прозрачней и понятней условии акции, тем лучше. Не пытайтесь хитрить, переносить часть условий под «звездочку» или вообще менять их на ходу. Никому не понравится чувствовать себя обманутым. Объясните суть акции сразу, чтобы человек не столкнулся с непониманием, уже совершая покупку. Этим, к сожалению, грешат даже крупные компании, которые либо делают условия активности запутанными, либо часть их раскрывают непосредственно в магазине, теряя лояльность покупателя.

Реклама

Продвигайте акцию своего бренда. Иногда случается так, что человек узнает о выгодном предложении только на кассе магазина, когда ему пробивают неожиданную скидку. Это конечно приятно, но от такой акции для бизнеса нет толку. Вы просто дарите скидки себе в убыток. Рассказывайте о своем спецпредложении на личных ресурасах, в оффлайн-точках и даже с помощью платных инструментов. Потратив рекламный бюджет, эффективность от акции может вырасти в разы.

Итог

Сделать эффективную и привлекательную акцию не так уж и сложно. Нужно лишь не быть излишне скупым и предложить выгоду именно для клиента, которую он увидит здесь и сейчас. Бизнес же получит ее в долгосрочной перспективе, если продолжит работать с привлеченной аудиторией. Вы можете взять у нее контакты, создать клубный формат, оформить подписную модель на конкретную линейку необходимых товаров и прочее. Здесь все зависит от ваших возможностей и фантазии.