Как продавать одними заголовками: 10 механизмов с примерами
По словам Дэвида Огилви, «отца рекламы», основателя рекламных агентств и успешного копирайтера, заголовок имеет неоспоримое преимущество перед содержанием, ведь его читают в 5 раз больше людей. Представьте, что написание заголовка для каждого из текстов обойдется вам в 80 центов из 1 доллара. Вам точно захочется улучшить свои навыки в создании ярких названий! Предлагаем подборку из 10 методик, рекомендованных известным копирайтером и интернет-маркетологом Даниилом Шардаковым в книге «Заголовки на все случаи жизни».
Интересные идеи для создания цепляющих заголовков
Побудите к действию
Первый формат, который предлагает автор в своей книге, — прямой императив. Это один из самых популярных видов заголовков. Его суть — в том, чтобы объяснить человеку, что ему нужно делать для достижения поставленной цели. Усилить впечатление и побудить к действиям можно, установив дедлайн и описав уникальные выгоды предложения, в том числе с применением волшебного слова «скидка».
Пример: «Закажите строительство дома до 5 мая и получите скидку 30%».
Представьте нечто эксклюзивное
Предложите публике познакомиться с чем-то (или кем-то), достойным их внимания. Используйте стремление к получению «хлеба и зрелищ» в продающих целях — опишите в заголовке, почему ваше предложение является эксклюзивным и конкурентоспособным на рынке, включив в самое начало фразы цепляющие слова «представляем», «представьте».
Примеры: «Представляем тренинг, который изменит ваше отношение к жизни», «Представьте, что вы свободно владеете итальянским».
Удивите новизной
Новостной формат вызывает неподдельный интерес у интернет-аудитории. Люди хотят быть в курсе последних событий в мире или в предметной области. Дайте понять читателю, что ваши товары или услуги недавно появились на рынке и пока не имеют аналогов в нише, и он может первым убедиться в их качестве и эффективности. Словами «теперь», «наконец-то» вы продемонстрируете, что нашли новое решение старых проблем.
Примеры: «Новинка! Смартфоны стали еще умнее», «Теперь я знаю, как заработать миллион за месяц!», «Наконец-то можно забыть о проблемах с кожей».
Также читайте наш материал о том, как повысить эффективность постов в 2021 году.
Предложите сэкономить
Указание цены в заголовках — беспроигрышный вариант для рекламы товаров и услуг. Однако стоит идти на этот шаг лишь при условии, что цена действительно представляет выгоду для клиента, например, является ощутимо ниже рыночной. Иначе — лучше указать скидку или просто озвучить суть акции, специального предложения.
Примеры: «Серебряные украшения ручной работы всего за 50$», «Скидка 30% на вторую пиццу!».
Упростите жизнь
Поделитесь способом, который способен помочь читателю в достижении цели. Люди ценят, когда кто-то пытается найти простое решение их сложных проблем и ускорить выполнение задач. Расскажите, каким образом ваше предложение сделает жизнь клиента проще, комфортнее, счастливее за короткий срок.
Примеры: «Экспресс-похудение для ленивых. За неделю и без вреда для здоровья», «Как открыть бизнес с минимальными вложениями».
Сделайте уклон на бесплатность
Кого не интересует возможность получить что-то бесплатно, не прилагая для этого никаких усилий и 100% без риска? Предложите потенциальным клиентам такие условия, от которых они не смогут отказаться, для полноты эффекта ограничив предложение во времени.
Примеры: «Бесплатная консультация юриста. Только до 15 июня», «Чайник Royal Kuchen бесплатно при покупке микроволновой печи Samsung».
Расскажите историю
Быть хорошим рассказчиком важно в создании цепляющей рекламы. Это умение поможет вам привлечь тех, кто не против на досуге почитать что-то увлекательное, основанное на реальных событиях, особенно — если эта информация пересекается с их интересами и может оказаться полезной в решении проблем.
Примеры: «История со счастливым концом, или как я отправился в путешествие автостопом», «Вы не поверите, но эти фото реальны».
Ответьте: «как» и «почему»
Наверняка вы видели много заголовков, мотивирующих узнать, как достичь того или иного результата за ХХ шагов. То, что в таких формулировках не ставится вопрос, Даниил Шардаков объясняет как необходимость в предоставлении ответа читателям, а не в его получении. «Как» и «почему» можно объединить с интересной историей от первого лица.
Примеры: «Почему я переехал из Питера в Москву», «Как я освоил программирование за месяц»
Задайте вопрос
Побудите читателя искать ответ на интересующий вас (и его) вопрос. Для этого сформулируйте заголовок так, чтобы он не только привлекал внимание, но и заставлял задуматься о способе решения проблемы, о которой идет речь, и пользе вашего предложения. Здесь же можно использовать слова «какой», «который», чтобы продемонстрировать несколько вариантов чего-либо, и «кто еще» — чтобы показать, что читатель не единственный столкнулся с такой проблемой.
Примеры из книги: «Есть бизнес, но нет клиентов?», «Кто еще хочет открыть свое дело с нуля?», «Какой из этих пяти автомобилей вы предпочтете?»
Дайте совет
Создайте заголовок 2 в 1: демонстрирующий пользу вашего предложения и кратко описывающий суть текста по ссылке. Пользователь сети за несколько секунд сможет решить, стоит ли ему кликать на рекламу. Однако мало кто откажется от полезного совета или интересной идеи в силу здорового любопытства.
Примеры: «Полезные советы по изучению иностранного языка», «12 советов для тех, кто решил переехать за границу», «25 способов продвижения в соцсетях».
Это лишь малая часть методов, предложенных Даниилом Шардаковым в книге, но все они, безусловно, работают. По его примерам вы можете придумать сотни продающих заголовков и проверить их эффективность на собственном опыте!