Как правильно самостоятельно настроить рассылку ВКонтакте
Рассказываем, как предпринимателю или маркетологу запустить рассылку от имени сообщества ВКонтакте и как получать от этого выгоду. Отметим, что это легальная возможность отправлять пользователям социальной сети личные сообщения. А эти пользователи могут даже не быть подписчиками сообщества.
Что нужно сделать для старта успешной рассылки
Во-первых, вам необходимо понять, какие задачи вы ставите перед рассылками. То есть, зачем это нужно вам и для чего это необходимо подписчикам?
Во-вторых, выбрать подходящую вам платформу для рассылок. Хотя это можно делать и вручную.
В-третьих, необходимо собрать базу потенциальных клиентов для рассылки.
В-четвертых, отправить первое письмо.
В-пятых, нужно проанализировать собственные действия. Изучить цифры и понять, что они вам дали.
В-шестых, запланировать дальнейшие действия. Сделать систематическую рассылку, создать цепочку триггерных писем и так далее.
Цели рассылок
Конечно же, тут каждый отвечает сам для себя, цели могут быть разными. Но остановимся на самых распространенных.
Первая — это прямые продажи. Рассылка должна приносить деньги.
Вторая — формирование лояльности к бренду. То есть, когда появляется все больше позитивных отзывов о том, какой крутой у вас бренд.
Вот, что нужно делать, чтобы рассылка была максимально эффективной:
— не писать клиентам слишком часто, им надоест.
— не отправлять лишь тот контент, который уже опубликован в группе, давайте людям что-то экслюзивное.
— отправляйте полезный и качественный контент.
Когда идеи закончились, исплользуйте психологические трюки. Об этом подробнее мы писали в другой нашей статье.
Как собрать первую базу адресатов
Помните, что по правилам ВКонтакте вы не можете присылать сообщения людям, которые не давали на это согласие. Однако если человек уже писал вам — это и есть согласие.
Стоит опубликовать отдельный пост, призвав аудиторию подписаться на рассылку. Публикуйте его раз в определенное время, чтобы люди помнили, что могут подписаться на вашу рассылку.
К тому же, давайте в рассылке такой контент, которого нет в группе. Тогда подписчики поймут, зачем им нужна подписка. Также нужно помнить, что они подписываются на рассылку не просто так, а потому что хотят получить конкретную пользу.
Еще один вариант — раздавайте полезный, но бесплатный контент взамен на подписку на рассылку. Это называется белая книга — качественный контент, который желает получить ваша ЦА, но для этого ей необходимо стать подписчиком вашей рассылки. Это может быть подборка ресурсов, полезных товаров, конспектов, промокоды, чек-листы, шаблоны и многое другое. Также нужно установить виджет подписки на рассылку на странице своей группы.
Первая рассылка и анализ результатов
Определитесь с темой первого письма и отправляйте своей базе. Помните только, что первое сообщение должно быть максимально запоминающимся.
После каждой публикации рассылки анализируйте ее результаты: смотрите сколько людей ее открыло, сколько кликнуло, кто делал репосты.