Как Netflix использует юмор и персонализированный контент в своей маркетинговой стратегии

Netflix начинал свою работу как служба продажи DVD по почте, но в один момент компания полностью поменяла стратегию развития и сосредоточилась на стриминговом видео. Это произошло после того, как Amazon и Walmart открыли сервис проката DVD, что привело к огромному падению аудитории Netflix. Сейчас у них более 180 млн подписчиков и эти показатели регулярно растут, особенно во времена пандемии.

Помимо работы над созданием собственных фильмов, сериалов и шоу, расширением библиотеки контента, Netflix активно использует маркетинговые инструменты и социальные сети для своего продвижения.  

Рассказываем, как Netflix продвигает свой бренд через соцсети, какие методы контент-маркетинга и удержания использует, и как заставляет людей постоянно смотреть шоу компании, независимо от того, насколько хочется пойти спать.

Юмор в продвижении

Это подходит только в том случае, если идея, продукт или услуга, которые вы продвигаете, не вызывают особых споров. Несмотря на то, что смелый юмор быстро привлекает внимание, он может иметь неприятные последствия, оказывая длительное негативное воздействие на вашу аудиторию.

Хорошая новость …

Юмор в рекламе хорошо привлекает людей, если рекламируемый продукт не вызывает споров и все сделано правильно. Netflix отлично справляется с этим. Компания выработала себе фирменный стиль общения с фанатами. Он неформальный и создается впечатление, что с тобой общается другой фанат, а не огромная корпорация. Такое общение получает огромный отклик у миллениалов и зумеров.

Особенно это касается аккаунта компании в Twitter. Он регулярно генерирует мемы и приходит в реплаи пользователей. Более того, твиты даже не ставятся на промо, но собирают большие охваты, кучу лайков и репостов благодаря виральности. Строятся они на контенте Netflix — сериалах, фильмах и шоу сервиса.  

Компания овладела искусством регулярно создавать мемы, многие из которых становятся вирусными и расходятся по сети. Таким образом, повышается узнаваемость сервиса и его контента.

Также Netflix поощряет твиты других пользователей. Если человек классно пошутил или создал что-то оригинальное про Netflix, то компания это лайкнет, репостнет или придет в комментарии. Это повышает лояльность аудитории. Людям нравится, что компания обращает на них внимание.

Netflix максимально использует социальные сети

Netflix знает, как получить максимальную отдачу от Facebook, Twitter и Instagram. Для этого они создают опросы и задают интересные вопросы, которые быстро вызывают отклик у зрителей. Один дерзкий ответ Netflix, будь то язвительный комментарий или гифка, может привести к пяти минутам славы в соцсетях. Это также побуждает фанатов продолжать обсуждение под своими сообщениями.

Вот несколько примеров опросов от Netflix:
























Netflix умело использует email-маркетинг

Регулярно удалять кучу скучных и пустых писем на электронной почте — ужасно скучное занятие. Netflix это знает, поэтому грамотно подходит к почтовым рассылкам.

Компания внимательно следит за поведением пользователей и рассылает электронные письма на основе этого. Вот лишь несколько примеров пользовательских предпочтений, которые измеряет Netflix:

— В какое время и день человек смотрит контент.

— Когда он приостанавливает, перематывает и возобновляет контент.

— Оценки, которые дает каждому фильму/сериалу.

— Устройство, которое использует для просмотра этого шоу.

— Смотрит за раз целую серию или сезон.

Это может, конечно, звучать жутковато. Но пока данные используются для улучшения качества обслуживания клиентов, то клиенты остаются счастливыми.

Netflix персонализирует все

Netflix обращается к своим пользователям по именам, рассылает персонализированный контент, но и это еще не все. Также главная страница сервиса у каждого пользователя отличается, в зависимости от его предпочтений и истории просмотров.

К тому же, компания использует упрощенный подход к дизайну электронных писем, который позволяет читателям быстро найти призыв к действию, не заблудившись в огромном количестве знаков.

Netflix никогда не будет засыпать пользователя большей частью своих рекомендаций по фильмам/сериалам, поскольку их библиотека контента очень огромна. Вместо этого они предпочитают продвигать отдельное телешоу с четкой кнопкой призыва к действию. Все четко и понятно.




То же касается и push-уведомлений. Они не будут присылать сообщения обо всем, а только о том контенте, который заинтересует конкретного человека.



Аудитории никогда не будет скучно и она не будет раздражена, если бренд дает ей тот контент, который действительно нужен, а не весь подряд.

Netflix следит за трендами

Маркетологи компании постоянно следят за тем, что актуально прямо сейчас. Когда Snapchat находился на пике популярности, они сотрудничали с сервисом для промо

второго сезона «Очень странные дела». Также они делали и для сериала «Девочки Гилмор». В Snapchat создали фильтр, который был связан с одной из ключевых локаций шоу. Уже в первый день запуска фильтр использовали почти миллион раз.

А когда в США разлетелся мем, где мальчик поет в супермаркете Walmart, в Netflix наложили на ролик звук из своего сериала «Ривердейл». Там один из героев пел на конкурсе талантов. В итоге, их ролик набрал сотни тысяч лайков и более одного миллиона просмотров в Facebook.

Netflix работает над ошибками

Чем популярнее становится бренд, тем больше вероятности, что он попадет в скандал. Например, однажды в Twitter Netflix вышел вот такой твит:


Компания написала о том, что подписчики смотрят один и тот же фильм снова и снова. Люди начали переживать о своей конфиденциальности. Они еще могут смириться, что Netflix следит за их поведением, но зачем этим делиться с другими людьми в своих соцсетях?

В итоге, Netflix извинился и заверил пользователей, что не будет делиться своими данными.

Выводы

Как же Netflix удается удерживать пользователей и лидерство, несмотря на появление ряда новых конкурентов?

  1. Они работают над созданием аутентичного контента, который удерживает внимание аудитории на сервисе и его контенте.
  2. Надежная система отслеживания действий пользователей на сайте, чтобы знать, чего они на самом деле хотят и как они хотят это смотреть.
  3. Netflix улавливает тенденции и генерирует контент, который заставляет людей все больше о нем общаться.