Как создать эффективное продающее описание для товара

Мы будем говорить не о продающем тексте как таковом, а об описании товара, которое при правильном составлении уже закроет основные вопросы и приблизит потребителя к покупке. Никакие, даже самые изощренные техники «продающего» текста, не помогут продать человеку то, что ему не нужно. Но если у него есть сформированный запрос, его можно закрыть правильной подачей продукта.

И перед тем, как начать работать над самим описанием, нужно собрать информацию, которая поможет сделать его эффективным. Для этого нам нужно:

- Описать целевую аудиторию. Нам важны не демографические данные, а комфортный формат подачи контента для ЦА. Для возрастной публики и молодежи описание одного и того же продукта будет отличаться.

- Узнать частые вопросы ЦА, касающиеся продукта. В описании лучше отвечать на еще незаданные человеком вопросы, так он увидит, что вы понимаете своего покупателя и станет вам больше доверять.

- Выберите самые востребованные качества товара для нужного вам потребителя. Например, очиститель воздуха нужен родителям для того, чтобы их ребенок дышал чистым воздухом, а аллергикам для удаления в помещении агрессивной среды. Чем точнее вы бьете в боль покупателя, тем вероятней он совершит покупку именно у вас.

- Разберитесь в своем товаре. Чем глубже вы знаете свой продукт, тем тоньше чувствуете через какие мотивы его можно продать и через какие ситуации иллюстрировать пользу.

Правильному описанию пригодится хороший заголовок. Читайте наши советы о том, как составить заголовок с помощью уникальной формулы 4U.

Когда предварительная работа сделана, можно приступать к самому описанию. Мы опишем универсальный шаблонный подход, который опробован различными нишами и доказал свою эффективность.

Подробная характеристика продукта

Любой товар состоит из разных частей и материалов, имеет вес и размер, а также ряд других характеристик. И пусть большая часть из них не так важны для целевой аудитории, написать об этом все-таки стоит. Делается это для комплексного закрытия всех возможных вопросов. Пусть вы даже описали и закрыли ключевые боли, продажа может не произойти из-за того, что не был раскрыт один важный аспект для конкретного пользователя.

Давайте возьмем за пример робот-пылесос из одного интернет-магазина. Характеристикам выделена отдельная вкладка, что хорошо, так как не занимает место в самом описании. Описание емко рассказывает о главных преимуществах товара, используя примеры и иллюстрации. Тем, кому нужно больше информации, могут ознакомиться с ней отдельно. В примере хорошо и то, что здесь отмечены ключевые преимущества, а также можно ознакомиться с инструкцией и сертификатом. Вопрос только к неочевидным иконкам.

Презентационный текст

Здесь вы во всей красе покажете то, что знаете о своей целевой аудитории. С какими проблемами она сталкивается, как ваш продукт поможет их решать, какие преимущества подойдут именно вашему клиенту и все это упакуете в нужную подачу. Как и что вы бы ни писали, старайтесь придерживаться базовых правил:

- Пишите коротко. Люди не будут читать долгие описания к товару, даже если готовы потратить время на чтение технических характеристик.

- Формулировки должны быть простыми и понятными. Не используйте профессиональный сленг, только если это не специфично вашему клиенту. Во всех остальных случаях читать текст должно быть легко.

- Раскрывайте конкретную выгоду. В двух-трех строчках опишите почему этот товар решает конкретную боль и каким образом. Лучше всего это делать через примеры в мире клиента.

Призывать к покупке в описании не стоит. Это будет выглядеть как попытка «впарить» продукт. Единственное можно указать информацию об акции, если такая есть, или предложить тест-драйв товара. В общем, продолжить вести по воронке через описание будет уместно, но в лоб предлагать потребителю купить ненужно.

На примере описание наглядно показывает преимущества, сопровождая их конкретными примерами.

Как заказать и получить товар

Если речь про сайт, то достаточно такого небольшого раздела в карточке с товаром. Если же мы подготавливаем пост для соцсети, то про условия заказа и доставки пишем в конце отдельным абзацем. Важно, чтобы эта информация была на виду и на одном пространстве с описанием товара. Так у человека будет больше понимания о своей возможной выгоде. То есть он не только купит нужный товар по устраивающей его цене, но и подберет наиболее комфортный для себя способ оплаты и доставки.

Дополнительная информация

Не забываем и про другую информацию, которая может оказаться полезна потребителю. Например, условия гарантии, дополнительная страховка или настройка ПО, как происходит возврат и так далее. Это зависит от специфики товара и ценностей целевой аудитории. Об этом можно написать в конце описания или выделить под это отдельный раздел, главное не забыть попытаться заранее ответить на все вопросы.

Заключение

Хорошее описание товара на сайте или в соцсетях может сработать лучше продавца в магазине. Оно уже сформирует нужную картину в голове у пользователя и покажет, как изменится его жизнь в лучшую сторону с приобретением этого продукта. Отчасти из-за этого некоторые магазины переходят на офлайновые точки без продавцов, так как покупатель удостоверился в надобности конкретного товара еще на сайте и закрыл все свои вопросы.