Как мотивировать людей делать развернутые отзывы

Недавно специалисты из PowerReviews провели опрос 7500 потребителей. Исследование делалось для понимания влияния развернутых отзывов на мнение покупателей. Выяснилось, что подобные отзывы повышают конверсию в продажи больше чем на 150%. Более 90% опрошенных отметили, что прислушиваются к мнению тех, кто товар уже приобрел. Также 45% сказали, что для них важен еще и ответ бренда или магазина на подобный отзыв.

Исследование показывает, что подробные отзывы важны для бизнеса и повышают продажи. Мы решили рассказать, как добиться развернутой обратной связи и что с ней делать.

Мотивируйте

Дайте причину аудитории оставить отзыв, да еще в развернутом формате. Поделитесь бонусами, скидками или сертификатами на свои товары. Это подтолкнет людей более подробно рассказать о продукте, так как за них предполагается награда. Главное не требуйте от покупателей полноценных обзоров. Аргументированного отзыва в пару абзацев будет достаточно для того, чтобы новая аудитория могла отталкиваться от него при принятии решения о покупке.

Мониторьте отзывы

Иногда отзывы на продукцию или магазин пишут без мотивации. Человек тратит большое количество времени и сил, чтобы подробно рассказать о покупке. Тут вы можете выступить в роли благородного бренда и самостоятельно отблагодарить человека за такую обратную связь. Так вы получите как минимум очередное упоминание бренда в позитивном ключе, а в лучшем случае за примером этого покупателя последуют остальные.

Читайте также, в чем может быть причина, почему на вашем сайте не задерживаются.

Устройте конкурс

Устройте конкурс на развернутый отзыв. Не заставляйте людей писать исключительно положительный отзыв. Это может быть история о покупке или рассказ про эксплуатацию. Определите самые лучшие на свой взгляд и одарите их подарками. Такое можно делать периодически или после запуска нового продукта. Главное подробно опишите правила конкурса, чтобы не было недопонимания со стороны участника и все выглядело прозрачно.

Дайте возможность оставить отзыв

Когда у человека появляется желание оставить отзыв, чаще всего он делает это в своих соцсетях. Но чтобы обратная связь не была достоянием только подписчиков определенного покупателя, покажите где лучше всего оставлять отзывы, чтобы их увидели как можно больше людей. Для этого подойдут маркетплейсы, специальная форма на сайте, мессенджер или директ в инстаграме бренда, специальный справочник-отзовик и прочие площадки. Можно даже использовать все варианты сразу, только при этом придется периодически собираться их в одном месте. Например, в закрепленных сториз в Instagram или на сайте компании. Не забывайте периодически напоминать о том, что вам нужна обратная связь, чтобы становиться лучше.

Рекомендации

Не навязывайтесь. Не заставляйте человека писать отзыв. Просто иногда напоминайте о такой возможности, но постоянно дергать его по этой теме через рассылки и уведомления не стоит.

Показывайте отзывы везде. Мы уже писали о том, что это важно, но заострим на этом внимание отдельно. Отзывы – важный элемент формирования доверия к бренду. Поэтому не стесняйтесь показывать то, как покупатели к вам относятся.

Отвечайте на отзывы. Не оставляйте их без внимания. Человек делится ими, в том числе и для того, чтобы его услышал бренд, ведь в нем могут быть важные замечания. Например, покупатель может быть всем доволен, но указать на проблемную доставку или недокомплектацию. Понятно, что это мог быть и разовый сбой в системе, но клиенту нужно показать, что его претензии услышаны и над ними поработают.

Не удаляйте негатив. Это худший выбор, который можно сделать при работе с отзывами. Если негатив появился, то его нужно отработать и сгладить углы хотя бы до нейтралитета. Покажите, что вы не оставляете своих клиентов в беде и всегда открыты к критике и решению проблем.

Рекомендации выше помогут вам эффективно работать с отзывами и получать в результате не просто фразу формата “Спасибо, все понравилось”, а более подробную и раскрытую обратную связь.