Как маркетологам общаться с поколением Alpha

Рассказываем о том, кто такие поколение Alpha, в чем состоят их особенности и как маркетологам стоит общаться с современными детьми.

Что такое поколение Alpha

Впервые о термине «поколение альфа» сказал ученый из Австралии Марк Мак-Криндл. Он утверждает, что это те, кто родились начиная с 2010 года, то есть дети миллениалов. Например, первые дети Alpha появились в один год с первым iPad. Это дети, которые лучше всех управляют планшетами и умными помощниками.

Также у них есть и другие особенности. Так, они имеют голос в семье, то есть родители прислушиваются к их мнению с самого детства. И разрешают им делать самостоятельный выбор, то есть сами дети выбирают, что, например, им купить.  

В чем их особенности

Это первое поколение людей, которое сразу же после рождения полностью окружено цифровыми девайсами, влиянием и реальностью. Зумеры, например, не сразу же опробовали интернет, не говоря о социальных сетях. А вот те, кто родился после 2010-го сразу же попали в цифровую реальность. И другой жизни они не знают.

Alpha с рождения используют цифровые девайсы, социальные сети, а контент потребляют через диджитал. Они, к тому же, могут не просто потреблять информацию из сети и формировать свой цифровой досуг, а и сами создают контент.

Для того, чтобы вы были им интересны, нужно общаться с ними на их языке. Поэтому брендам стоит начать учить семантику самого младшего поколения.

Социальные сети всю жизнь играют важнейшую роль в жизни поколения Alpha. Для них это образ жизни, а не просто развлечение или возможность зарабатывать. У этих детей уже куча аккаунтов в соцсетях, некоторые из них ведут родители, то же самое происходит и в YouTube. Там детский контент просто королевски себя чувствует. Настолько, что видеохостинг изменил правила работы с детским контентом.

Вряд ли современное влияние технологий на нынешних детей уменьшится. Скорее, оно еще вырастет. Искусственный интеллект, умные ассистенты, персональная лента в соцсетях — это все реальность, в которой они продолжат жить.  

Также стоит добавить и про сокращение концентрации внимания, и на быстрое переключение между тем, что прямо сейчас человеку интересно. Согласно разным исследованием, они удерживают свое внимание на чем-то одном не более 8 секунд.

С детской аудиторией тоже нужно работать грамотно. Необходимо сегментировать ее и работать с группами, которые для вас более приоритетны.

Еще одно отличие поколения — их уровень жизни. Это, конечно обобщенный вывод, но уровень жизни в развитых странах и странах, которые развиваются, растет. Исходя из этого, можно ожидать, что покупательская способность поколения будет выше предшественников.  

Интересы и предпочтения поколения

Они уже живут в среде, где полностью все сформировано под их интересы: новости, развлечения, услуги. Дальше это будет только улучшаться и развиваться. Также они лучше понимают, какая из новостей фейковая, какая публикация рекламная, и более рационально проводят время в онлайне.  

Так как у них минимальное время концентрации внимания, то образование должно подстраиваться под них. Поэтому сейчас наблюдается тренд на появлении образовательных приложений и сервисов.

Среднее времяпровождение ребенка в онлайне — три часа и двадцать восемь минут. Среди самых популярных ресурсов в России — ВКонтакте, YouTube, WhatsApp, Instagram и Google.  

Как маркетологам общаться с детьми поколения Alpha

Вот какие приоритетные направления работы с детьми отмечают маркетологи:

  1. Бренд проводит сегментацию детской аудитории по их предпочтениям в плане контента, и направляет рекламные объявления на группы, которые самые ценные для него.
  2. Бренд может заинтересовать детей эмоциональным опытом. Это игры, тесты, опросы, развлечения.
  3. Бренд начинает коллаборации с детьми-амбассадорами. В таком случае блогеры рассказывают об игрушках, досуге и том как делают уроки.
  4. Бренд и онлайн-образование. Маркетологи могут начать использовать учебы как возможность коммуникации с детьми и их родителями.