Как маркетинг помог Starbucks стать самой популярной сетью кофеен
Маркетологи Starbucks постоянно генерируют идеи для продвижения бренда и используют различные маркетинговые инструменты. Рассказываем, что именно делают специалисты компании для продвижения своего бренда.
Синдром упущенных возможностей
Один из самых популярных маркетинговых инструментов, используемых Starbucks — это страх и синдром упущенных возможностей. Например, в новогодний период Starbucks предлагает эксклюзивные напитки в красных чашках (кстати, их дизайн никогда не повторяется). А клиенты спешат выпить мокко с обжаренным белым шоколадом или латте «Пряник» и знают, что времени у них на это мало. Компания ставит ограниченные акции на завтрак или устанавливает часы на сайте, показывающие пользователям, когда завершится акция.
«Зеленые» инициативы
Starbucks значительное внимание уделяет вопросам экологии. В начале года компания представила обновленную программу устойчивого развития, которая охватывает цель уменьшить отходы и выбросы, переориентировать клиентов на использование многоразовой посуды, инвестировать в экологические проекты и продолжать создавать собственные.
Однако, как для любой компании, для Starbucks не менее важно остается получить прибыль. А значит, любая инициатива продумана с точки зрения продвижения бренда.
Удачный пример сочетания экововлеченности и маркетинга — специальное кольцо для стакана, которое использует Starbucks. Бумажный стакан с кофе очень быстро становится горячим, несмотря на низкую теплопроводность бумаги. И поэтому в Starbucks начали много лет назад надевать на стаканы дополнительное кольцо из гофрокартона. Это вспомогательное средство, чтобы напиток можно было спокойно держать и не обжечь руки.
Впоследствии корпоративная позиция бренда «все ради окружающей среды» подсказала интересное решение, которое также сработает и против конкурентов.
Покупая кофе, можно было выбрать: взять бесплатное кольцо из гофрокартона или немного доплатить и получить хорошее полиуретановое с логотипом Starbucks. И не выбрасывать его вместе с бумажной стаканом, а носить с собой для следующей покупки кофе. Неважно, будет куплен кофе в Starbucks или нет — в стакане окажется логотип культовой сети.
Кстати, термокружки, которые уже несколько лет продаются в кафе — решение из той же серии. На них есть логотип и надпись Starbucks. Человек пользуется кружкой где угодно, а это все дополнительная коммуникация.
Ищите также 10 вдохновляющих аккаунтов в Instagram, о которых мы писали в другой нашей статье.
Программа лояльности
Starbucks использует собственную программу лояльности, которая нравится клиентам. В частности, компания награждает клиентов за покупку продукции. Предлагает им бесплатные напитки, дополнительные скидки, промокоды и сертификаты. А мобильное приложение Starbucks позволяет клиентам сделать и оплатить заказ заранее, чтобы забрать напиток в ближайшей кофейне без очереди. Кстати, за последние два года более 40% продаж в США происходят именно через мобильное приложение.
Также недавно Starbucks запустил мобильную игру Starland, основанную на дополненной реальности. Она похожа на ловлю покемонов, но здесь надо ловить звезды, которые летают. В игре есть возможность выиграть кофе, десерты и даже ценные призы. Использование игрового инструмента нацелено на увеличение вовлеченности участников и интерес со стороны молодых покупателей.
Это не единственная игровая инициатива бренда. Компания традиционно проводит Starbucks Summer Game, где главный приз — поездка в Коста-Рику.
#WHATSYOURNAME
Starbucks — одна из немногих кофеен, где клиентов спрашивают имя и пишут его на стакане. В компании говорят, что делают это для того, чтобы установить контакт между покупателем и бариста. Иногда работники допускают ошибки в именах, и это не единичные случаи.
Дошло даже до того, что несколько лет назад на YouTube был опубликован ролик «Почему Starbucks пишет твое имя неправильно». По версии видеоблогера Пола Гейла, бариста пишет в стакане Gessika вместо Jessica или Soozee вместо Susie, чтобы посмеяться и побудить клиента опубликовать изображение стакана Starbucks в соцсетях. А это, кстати, очередная коммуникация бренда.
В феврале этого года Starbucks запустил социальную кампанию #whatsyourname, направленную на помощь трансгендерным и гендерно разнообразным людям адаптироваться в их новых образах и именах.
Кампания Starbucks #whatsyourname дает им возможность публично использовать свои новые имена, без страха осуждения или непонимания. Кампания вдохновлена реальным жизненным опытом людей, которые сменили пол. Работники обнаружили, что трансгендерные люди считают Starbucks безопасным местом, где их новое имя спокойно принимают, поэтому они чувствуют себя теми, кем они есть.