Как маркетинг помог Starbucks стать самой популярной сетью кофеен

Маркетологи Starbucks постоянно генерируют идеи для продвижения бренда и используют различные маркетинговые инструменты. Рассказываем, что именно делают специалисты компании для продвижения своего бренда.

Синдром упущенных возможностей

Один из самых популярных маркетинговых инструментов, используемых Starbucks —  это страх и синдром упущенных возможностей. Например, в новогодний период Starbucks предлагает эксклюзивные напитки в красных чашках (кстати, их дизайн никогда не повторяется). А клиенты спешат выпить мокко с обжаренным белым шоколадом или латте «Пряник» и знают, что времени у них на это мало. Компания ставит ограниченные акции на завтрак или устанавливает часы на сайте, показывающие пользователям, когда завершится акция.

«Зеленые» инициативы

Starbucks значительное внимание уделяет вопросам экологии. В начале года компания представила обновленную программу устойчивого развития, которая охватывает цель уменьшить отходы и выбросы, переориентировать клиентов на использование многоразовой посуды, инвестировать в экологические проекты и продолжать создавать собственные.

Однако, как для любой компании, для Starbucks не менее важно остается получить прибыль. А значит, любая инициатива продумана с точки зрения продвижения бренда.

Удачный пример сочетания экововлеченности и маркетинга — специальное кольцо для стакана, которое использует Starbucks. Бумажный стакан с кофе очень быстро становится горячим, несмотря на низкую теплопроводность бумаги. И поэтому в Starbucks начали много лет назад надевать на стаканы дополнительное кольцо из гофрокартона. Это вспомогательное средство, чтобы напиток можно было спокойно держать и не обжечь руки.

Впоследствии корпоративная позиция бренда «все ради окружающей среды» подсказала интересное решение, которое также сработает и против конкурентов.

Покупая кофе, можно было выбрать: взять бесплатное кольцо из гофрокартона или немного доплатить и получить хорошее полиуретановое с логотипом Starbucks. И не выбрасывать его вместе с бумажной стаканом, а носить с собой для следующей покупки кофе. Неважно, будет куплен кофе в Starbucks или нет — в стакане окажется логотип культовой сети.

Кстати, термокружки, которые уже несколько лет продаются в кафе — решение из той же серии. На них есть логотип и надпись Starbucks. Человек пользуется кружкой где угодно, а это все дополнительная коммуникация.

Ищите также 10 вдохновляющих аккаунтов в Instagram, о которых мы писали в другой нашей статье.

Программа лояльности

Starbucks использует собственную программу лояльности, которая нравится клиентам. В частности, компания награждает клиентов за покупку продукции. Предлагает им бесплатные напитки, дополнительные скидки, промокоды и сертификаты. А мобильное приложение Starbucks позволяет клиентам сделать и оплатить заказ заранее, чтобы забрать напиток в ближайшей кофейне без очереди. Кстати, за последние два года более 40% продаж в США происходят именно через мобильное приложение.

Также недавно Starbucks запустил мобильную игру Starland, основанную на дополненной реальности. Она похожа на ловлю покемонов, но здесь надо ловить звезды, которые летают. В игре есть возможность выиграть кофе, десерты и даже ценные призы. Использование игрового инструмента нацелено на увеличение вовлеченности участников и интерес со стороны молодых покупателей.

Это не единственная игровая инициатива бренда. Компания традиционно проводит Starbucks Summer Game, где главный приз — поездка в Коста-Рику.

#WHATSYOURNAME

Starbucks — одна из немногих кофеен, где клиентов спрашивают имя и пишут его на стакане. В компании говорят, что делают это для того, чтобы установить контакт между покупателем и бариста. Иногда работники допускают ошибки в именах, и это не единичные случаи.

Дошло даже до того, что несколько лет назад на YouTube был опубликован ролик «Почему Starbucks пишет твое имя неправильно». По версии видеоблогера Пола Гейла, бариста пишет в стакане Gessika вместо Jessica или Soozee вместо Susie, чтобы посмеяться и побудить клиента опубликовать изображение стакана Starbucks в соцсетях. А это, кстати, очередная коммуникация бренда.

В феврале этого года Starbucks запустил социальную кампанию #whatsyourname, направленную на помощь трансгендерным и гендерно разнообразным людям адаптироваться в их новых образах и именах.

Кампания Starbucks #whatsyourname дает им возможность публично использовать свои новые имена, без страха осуждения или непонимания. Кампания вдохновлена ​​реальным жизненным опытом людей, которые сменили пол. Работники обнаружили, что трансгендерные люди считают Starbucks безопасным местом, где их новое имя спокойно принимают, поэтому они чувствуют себя теми, кем они есть.