Как бизнесу пошутить на 1 апреля

В контент-плане совсем не обязательно использовать всевозможные праздники, чтобы разнообразить посты. Поэтому, если вы проигнорируете День смеха, то ничего ужасного не произойдет. Но контекст праздника предполагает, что можно придумать что-то интересное, выходящее за рамки привычного контента. Да и развлекательный интерактив для подписчиков будет не лишним. Как пошутить и что публиковать бизнесу в соцсетях на 1 апреля мы расскажем дальше.

Изменение голоса бренда

Если у вас узнаваемый стиль письма или есть привычные стандарты написания текста, то кардинальным образом смените стилистику на день. Новый формат подачи текста должен сильно отличаться от обычного, поэтому смена «ты» на «Вы» не сработает. Это скорее вызовет недоумение подписчиков, чем заставит их улыбнуться или вообще заинтересоваться изменениями.

Сделайте нарочито карикатурную подачу, которая совсем с вами не ассоциируется. Это может быть обыгрывание шаблонов и стереотипов вашей сферы деятельности. Так же подойдет деловой стиль письма с множеством канцеляритов, если ранее вы были с пользователем на ты. Главное чтобы стеб считывался, а не вызывал мысль, что ваш SMM-специалист сошел с ума. Не бойтесь перегнуть палку: используйте штампы, неадекватное количество эмодзи, копируйте узнаваемую подачу ведущих популярных передач, например, «В мире животных» или «Самое слабое звено». Не бойтесь показаться смешными, потому что, недожав изменения в формате, работу никто не заметит.

Фейковая перепалка с конкурентами

Конкуренты не столь часто воспринимают друг друга как врагов. Наоборот, часто можно встретить как коллеги по цеху наоборот помогают друг другу. Поэтому потребитель не привык видеть прямых конфликтов между компаниями и всегда на них обращает внимание, если таковые происходят. Так почему бы на этом не сыграть?

Договоритесь с косвенным или прямым конкурентом о подставном конфликте. Это даже можно оформить в качестве мини-проекта. Как вариант, начните с задевания друг друга в соцсетях, где перепалка компаний выльется в активный спор, у обоих появится временный новый продукт с названием,  «оскорбляющим» оппонента. А завершится все абсурдной «порчей имущества» конкурента в стиле звездных войн с Йодой и лазерными мечами. И это лишь один из вариантов, что можно придумать. Не забудьте завершить все на мирной ноте и оформить финал истории так, чтобы все поняли о шуточности конфликта.

Атакуйте плохим контентом

Все же любят «красочные» открытки по любому празднику от дальних родственников в WhatsApp? Нет? Отлично, станьте тем, кто завалит своих подписчиков подобного рода контентом. Кто-то из родных может и забыть поздравить с таким малозначимым праздником, а вы от своего лица поздравите аудиторию за всех их родственников на три поколения вперед.

Для этих целей не лишним будет воспользоваться услугами дизайнера, чтобы он создал пару десятков лучших открыток в духе контента из Одноклассников. Если реализация не подкачает, то они отправятся в мессенджеры друзей вашей аудитории. А это дополнительный пиар, если разместить на работах свой логотип.

Марафон анекдотов

Когда придумать свой розыгрыш или острую шутку не получается, а инфоповод отработать хочется, подойдет использование чужого юмора. Устройте на день в своих соцсетях филиал сборника анекдотов. Лучше всего подойдут те анекдоты, которые касаются вашей сферы деятельности. Если таких нет, просто подберите близкие по контексту или на свой вкус. Избегайте пошлости, расизма и матов, за это сейчас можно и бан поймать, и недовольство подписчиков получить. Уходить в прошлое и шутить про Чапаева с Ванькой тоже не стоит. Не все вспомнят что это за персонажи и где в историях про них нужно смеяться.

Нелепые истории

Если с шутками совсем не складывается или боитесь, что ваша аудитория не оценит юмор, то устройте интерактив. Поделитесь с подписчиками самыми нелепыми историями из жизни компании или сотрудников. Это повысит лояльность аудитории и поднимет общую активность на площадках. Компании нечасто смеются сами над собой, а это хорошо работает на сближение с аудиторией. Попросите людей тоже делиться своими нелепыми или стыдными событиями. Самую интересную или смешную историю можно даже наградить подарком. Это повысит мотивацию пользователей поучаствовать в активности.

Надпись на изображении «Готовим на открытом огне с 1954 года». Наверняка у бренда много нелепых историй, связанных с огнем.

Итог

Ключевое условие шутки на 1 апреля – она должна считываться. Если ее недожать, то она вызовет недоумение или пройдет незамеченной. Если перестараться, потребитель может обидеться, оскорбиться или просто остаться недовольным. Найдите тот баланс остроты юмора и его актуальности, чтобы всех устроить. Ну или опубликуйте пост с текстом «У вас спина белая :)». Нестареющая классика всегда в тренде.