Юмор как способ повысить узнаваемость бренда: 10 секретов, которые нужно знать
Согласно исследованию Q2 Sprout Social Index, 72% потребителей хотят, чтобы бренды, на которые они подписаны, предлагали юмористический контент. Если вы настроены на создание такого блога, начните с анализа воронки продаж и целевой аудитории, чтобы выбрать правильную контент-стратегию. Ваша цель — показать подписчикам, что вы «свой» и тоже умеете веселиться. Это особенно важно, если вы взаимодействуете с миллениалами. Казалось бы, такая простая манипуляция… Но результат вас впечатлит! Не верите? Убедим вас на примере известных брендов.
Юмор в маркетинге: как стать популярным в соцсетях
Развлекайте аудиторию
В Twitter компании Netflix вы найдете множество как традиционных шуток, так и искрометных мемов из мира кино и жизни знаменитостей. Так, 19 мая 2018 года, когда состоялась свадьба британского принца Гарри и американской актрисы Меган Маркл, на странице Netflix появился твит, сравнивающий королевскую чету с героями из Шрека. Он набрал свыше 170 тыс. лайков, более 42 тыс. подписчиков поделились им с друзьями!
Сочетайте пользу и юмор
Добавьте в познавательную информацию толику юмора — и за вами будут следить миллионы. Обратите внимание, как грамотно это делает NASA в Facebook и Twitter аккаунтах Curiosity Rover, посвященных Марсоходу, с 2012 года исследующему Красную планету. Забавные заметки, публикуемые от его «лица», дополняются уникальными фотографиями загадочно-пустынного Марса и бескрайнего неба. В примере ниже Марсоход интересуется у читателей, что ему делать, когда он взойдет на груду камней.
Убеждайте с иронией
Юмор — не только про текстовый контент. Снимите забавный видеоролик о своем бренде — и поймете, насколько важна грамотная подача в видеоконтенте. Пожалуй, лучший пример использования убедительной самоиронии в маркетинге — американская компания Dollar Shave Club, занимающаяся доставкой по почте бритв и других средств личной гигиены. Будучи маленьким предприятием среди крупных конкурентов Gillette и BIC, они искали простой, но эффективный способ заявить о себе. И им это удалось: видеоролик на YouTube с генеральным директором в главной роли, весело рассказывающем о преимуществах бритв, получил свыше 27 млн просмотров!
Находите баланс между юмором и профессионализмом
Даже если вы — крупный бренд, заключающий многомиллионные сделки, необязательно быть серьезным 24/7. Вдохновитесь опытом Zendesk, американской компании-разработчика ПО. В своей стратегии В2В-маркетинга она использует юмористический тон и легкое веселье, разбавляя им посты в соцсетях.
Проявляйте остроумие в рекламе
К любой рекламе можно применить humor-формат. И даже к кулинарии. Если ваша деятельность связана с приготовлением или доставкой блюд, смело создавайте аккаунт в соцсети и начинайте постить кулинарные идеи, лайфхаки, рецепты, фотографии, да что угодно, отражающее вашу суть, главное, чтобы получалось остроумно. Вдохновляющий пример — Twitter и Facebook Whole Foods Market, сети супермаркетов США.
Предлагайте товар весело
Обращайтесь к потребителю в шутливой манере, чтобы повысить лояльность к бренду и вызвать у подписчиков позитивные ассоциации. Познакомьтесь с текстами производителя пылесосов Bissell: в каждом посте и твите он старается продемонстрировать фолловерам ценность своей продукции, но делает это ненавязчиво и непринужденно.
Не бойтесь делать «милые глупости»
Абсурдно не значит плохо, если это вызывает улыбку. Такому принципу, очевидно, следует производитель радужных драже Skittles. Его общение с подписчиками в социальных сетях сводится к тому, чтобы создавать яркие, красочные благодаря оригинальной графике, порой неуместные и наивные, но смешные Facebook-посты и твиты. Уметь удивлять и веселить аудиторию, независимо от пола и возраста, — вот секрет, позволяющий оставаться на вершине успеха.
Адаптируйтесь под ситуацию
Подстраивайтесь под потребителя и его актуальные потребности и возможности. Так, в период пандемии не теряйте связь с аудиторией: общайтесь, поддерживайте, напоминайте о том, что сейчас действительно важно. Международная сеть ресторанов фастфуда Taco Bell регулярно обращается к подписчикам в дружелюбной манере, призывая их соблюдать безопасность, заказывая еду на дом. Хватает и остроумных твитов, поднимающих настроение.
Будьте лаконичны
Умеете ли вы одной-двумя фразами поставить в тупик и рассмешить одновременно? Этому вас сможет научить Moosejaw, позиционирующий себя как самый веселый розничный торговец на планете. Его лента Twitter состоит из кратких и лаконичных фраз, которые запоминаются надолго. Только взгляните на твиты:
Подшучивайте над другими
Стремиться подражать кому-либо — скучно и бессмысленно. То ли дело подшучивать! OREO Cookie делится записями влиятельных людей и знаменитостей, комментируя их в дружелюбно-шутливом тоне. Например, в ленту таких твитов попало видео со страницы Джастина Тимберлейка, который использовал хэштег Oreo и незамедлительно получил достойный ответ.
Станьте для подписчиков брендом №1 в списке избранных — смешите, удивляйте, общайтесь на языке, понятном аудитории. Превратите ленту в соцсети в источник хорошего настроения — и не стесняйтесь веселиться вместе с теми, ради кого и благодаря кому существует ваш бизнес и этот блог!