Интерактивы: 4 вида активностей, которые можно проводить каждый месяц
Чтобы поддерживать интерес подписчиков к своему аккаунту и наращивать аудиторию, блогеры и компании периодически запускают интерактивные активности. Это могут быть партнерский проект нескольких аккаунтов, стандартные игровые механики пару раз в неделю или работа с пользовательским контентом. Но не каждый инструмент получится использовать эффективно и регулярно. На один нужен большой бюджет, другой просто не работает так хорошо, как хотелось бы. В этой статье мы собрали четыре активности, которые можно использовать периодически и при этом не тратить много ресурсов.
Конкурс
Самый простой и привычный вариант – конкурс. Блогеры на YouTube часто в выпусках запускают какой-либо конкурс, чтобы под видео собрать как можно больше реакций. Блогеры в Instagram могут задать вопрос в конце статьи, а за самый интересный ответ перевести несколько сотен рублей на телефон, что тоже увеличивает активность под публикацией.
Мы же предлагаем не устраивать из коммерческого профиля филиал лотереи, но делать конкурс раз в месяц вполне приемлемо. Его суть можно прикрепить к общей активности в профиле. Например, одно время ВКонтакте в сообществах часто использовали шапку профиля, как табло самых активных подписчиков, которым по окончанию периода доставались призы. Также это может быть просто репост публикаций, одна из которых потом станет конкурсной. Или даже провести творческую активность, где от подписчиков потребуется большая вовлеченность и креатив.
Прямой эфир
Не всем удобно вести трансляции часто. Но прямые эфиры – отличный инструмент для вовлечения аудитории, поэтому хотя бы раз в месяц его проводить стоит. Задайте тему эфира, проведите лекцию или ответьте на вопросы пользователей. Стрим можно даже приурочить к празднику. Например, Яндекс.Дзен периодически проводит свои онлайн-конференции, где общается с аудиторией платформы. Точно так же можете сделать и вы, только в меньшем масштабе.
Так бренд взаимодействует со своими клиентами в режиме реального времени. Это лучшая альтернатива организации живых встреч. Человек почувствует свою важность для компании, если на стриме на него обратят внимание, ответят на вопрос или пообщаются. Все это повысит лояльность и доверие публики к бренду.
Геймификация
В разных соцсетях есть различные способы устроить игровую механику. Например, в Instagram можно сделать игру в сториз, а ВКонтакте с помощью интегрированных приложений или настройки чат-бота. Играть с аудиторией можно и без использования сложно реализуемых инструментов – расположите пасхалки в публикациях или кодовые слова.
Здесь все ограничивается фантазией автора. При геймификации стоит не забывать и про приз. Это послужит мотивацией для подписчиков собрать больше всего очко в конкретной игре или найти все пасхалки. Без поощрения в конце любая игра теряет смысл.
Ведение соцсети клиентом
Доверьте один раз в месяц ведение своих социальных сетей клиенту. Выбрать можно рандомным образом или отталкиваясь от каких-либо параметров (например, показать свой профиль). Не обязательно отдавать человеку все пароли и логины. Пусть он создает контент, а публиковать его уже будет контент-менеджер.
Из этого может получиться интересная активность, где ваш бизнес будет показан в профиле глазами клиента. Он может быть день в офисе/магазине или придумать свою концепцию ведения страницы. Если такая активность зайдет аудитории, то из месяца в месяц каждый подписчик будет пытаться превзойти предыдущего и стараться придумать что-то интересное и креативное.