Instagram по AIDA: рекламная модель для успешного профиля
Существует старая базовая модель, которая используется в рекламе уже более 100 лет. По ее структуре можно подготовить любой рекламный материал: сайт, листовку объявление и прочее. Наверняка многие последнее время слышали про различные воронки продаж. Вот как раз они и основываются на этой модели, которая называется AIDA. Это аббревиатура из четырех слов, каждое из которых обозначает свой параметр.
В этом материале мы разберем каждый пункт, чтобы понять, как использовать ее конкретно для работы с Instagram.
Attention (внимание)
Для того чтобы на вашу страницу вообще кто-либо перешел, этого кого-то нужно привлечь. В этом нам помогут рекламные возможности площадки. Проще всего настроить таргетированную рекламу или купить размещение в другом активном сообществе. Но даже сам факт того, что вы потратитесь на рекламу, не гарантирует ощутимого эффекта. Во-первых, важно подобрать правильный профиль для покупки рекламы или грамотно настроить таргет. Во-вторых, будет уместно протестировать разные форматы и подходы для рекламных креативов.
На что стоит обратить внимание в первую очередь:
- Визуал (он должен быть цепляющим, отражать суть предложения и не отталкивать)
- Заголовок (он раскрывает визуал, отражает ваше УТП или тему самой публикации)
- Текст (количество его не так важно, главное, чтобы пост отвечал интересам пользователей и был написан на их языке)
Не нужно кликбейтить, хитрить и использовать раздражающие маркетинговые приемы. Так вы скорее получите негатив, чем действительно заинтересованную аудиторию.
Interest (интерес)
Если человек уже перешел к вам на страницу (вы завладели его вниманием), то у вас есть буквально пара секунд, чтобы его заинтересовать. В рамках Instagram эту задачу решает шапка профиля. В ней должна быть вся важная для пользователя информация: чем вы можете быть полезны, что продаете, когда работаете, как с вами связаться и так далее.
Не нужно в графе «описание» писать, что вы мать троих детей и мудрая жена, если только вы не ведете сообщество о семейной жизни. Креативить с названием профиля тоже не стоит. Так вы можете лишь запутать человека, и он покинет страницу. Отнеситесь к шапке аккаунта как к первому экрану лендинга – заголовок с предложением и ниже пара строк, раскрывающие предложение. Пишите емко и по делу, чтобы аудитория сразу понимала кто вы. Различные линки и закрепленные сториз также помогут более углубленно с вами познакомиться.
Desire (желание)
Когда у пользователя сложилось о вас положительное первое впечатление, он, скорее всего, углубится в профиль дальше. И в этом случае важно вызвать желание подписаться или приобрести товар. Именно на выполнение целевого действия и должны быть заточены ваши посты.
Нужны новые подписчики – заинтересуйте аудиторию качеством, пользой или развлекающей составляющей своего контента. Хотите продать определенный товар – сделайте серию публикаций, где вы подробно презентуете его со всех интересующих потребителя сторон.
Action (действие)
Завершается эта рекламная модель призывом к действию. Есть множество механик, ускоряющие принятие решение о покупке. Например, ограниченные по времени скидки, спецпредложения, ограничения по количеству товара и так далее. Даже факт наличия самого призыва положительно влияет на конверсию. Однако прямые призывы к покупке и прочему алгоритмы соцсети любят все меньше, поэтому стоит придумать чуть более изощренные способы замотивировать аудиторию.
Заключение
Эту модель используют уже не первый десяток лет, а это значит, что она определенно доказала свою эффективность. Ее плюс также в том, что вы можете пользоваться ею при создании любого рекламного материала. AIDA легка в понимании и адаптируется под каждый инструмент.