Это нужно знать: лид-магнит как ключевой инструмент манипулирования аудиторией
Лид-магнит представляет собой уникальное предложение для привлечения новых клиентов. Это самый простой способ начать коммуникацию с потенциальным покупателем, который находится вверху воронки продаж, то есть зашел на ваш сайт «просто посмотреть». Ваша задача — вселить в него уверенность, что вы достойны внимания, и побудить оставить контактные данные (адрес почты, номер телефона) в обмен на цифровой подарок (электронная книга, видео, чек-лист и т.д). Каждой компании нужен свой лид-магнит. Почему?
Важность лид-магнита для бизнеса
Лид-менеджмент направлен на привлечение клиентов с помощью маркетинговых технологий. С точки зрения компании, заинтересованной в интернет-продвижении, лид — это и есть потенциальный клиент. Эффективность рекламной кампании обычно оценивается количеством лидов, которые удалось привлечь. Без лид-магнитов здесь не обойтись — человеку нужен стимул, чтобы поделиться своей контактной информацией с пока незнакомой компанией.
Вы должны предложить равноценный обмен посетителю сайта, чтобы ваша просьба оставить контакты не расценивалась как вторжение в личное пространство. Важно не путать лид-магнит с обычным предложением подписаться на новостную рассылку, так как в этом случае вы заботитесь только о своей выгоде, не предлагая ничего взамен.
Играть роль магнита может лишь та вещь, которую пользователь согласился бы приобрести за деньги, настолько она уникальна, полезна и интересна. Например, если вы предоставляете риелторские услуги на профессиональном уровне, разместите на сайте чек-лист по выбору квартиры в качестве бонуса за подписку — и уже через несколько дней вы соберете внушительную адресную базу желающих приобрести недвижимость.
Преимущества лид-магнитов
- Пополнение базы потенциальных клиентов. Собранные адреса электронной почты и номера телефонов вы сможете использовать в дальнейшем для email, sms-рассылки и холодных звонков. Но электронный маркетинг стоит проводить лишь в том случае, если пользователь дал согласие на сбор и обработку персональных данных. Иначе — это нарушение закона и GDPR.
- Удержание внимания. Более 90% пользователей не совершают покупки при первом визите на сайт, а только просматривают каталог и знакомятся с услугами. Лид-магнит — ваш шанс наладить связь с посетителем на этапе знакомства с вашей компанией.
- Демонстрация профессионализма. Предлагая полезные материалы, инструкции, рекомендации, вы улучшаете свой профессиональный имидж и повышаете лояльность клиента к вашей компании.
- Увеличение конверсии. Если вам удастся создать уникальное предложение, велика вероятность, что клиент поделится им с друзьями. Это положительно отразится на посещаемости вашего сайта и, как результат, на количестве заключенных сделок.
Каким же должен быть лид-магнит, чтобы привести вас к успеху? В первую очередь, полезным для представителей целевой аудитории. Вы должны точно знать, что им заинтересуется львиная доля посетителей сайта. Чрезвычайно важно, чтобы подарок был напрямую связан с вашим продуктом.
Безусловно, вы можете выбрать в качестве бонуса за подписку билеты на концерт известной музыкальной группы, но сначала подумайте, как это отразится на продажах. Человек хоть и будет вам благодарен, но вряд ли вдохновится на дальнейшее сотрудничество. Не переусердствуйте, придумывая бонусы — лид-магнит должен решать конкретную проблему клиента, с которой он пришел на ваш сайт, а не охватывать целый спектр разноплановых задач.
Топ-5 простых идей лид-магнита, которые работают
- Книга. Беспроигрышный вариант, используемый большинством компаний из разных сфер деятельности. Все, что вам нужно, это собрать экспертные материалы по теме, которая вам близка, скомпоновать их в мини-книгу и отформатировать. Можно использовать как готовые статьи, так и написанные специально для книги.
- Обзор. Если не хотите тратить время на оформление книги, выберите формат обзора. Вам не понадобится копировать чужой контент или использовать свой — нужно лишь найти признанных экспертов в отрасли и поделиться ссылками на их ресурсы. Главное, собирайте лишь те материалы, в эффективности которых успели убедиться на собственном опыте.
- Список. Простой способ создать лид-магнит — рассказать, какие инструменты (программы, методики) вы используете в работе. Например, если предоставляете маркетинговые услуги, можно составить топ-15 сервисов для автоматизации маркетинга в социальных сетях, а в конце списка предложить обратиться к вашим экспертам за более подробной консультацией.
- Чек-лист. Напишите (или закажите) полезную статью с пронумерованными шагами, которые нужно предпринять на пути к достижению той или иной цели. Сделайте материал в формате, доступном для печати, чтобы пользователь, отмечая свои достижения, ассоциировал их с вами.
- Вебинар. Интерактивное мероприятие — отличный способ завоевать расположение людей, которые работают из дома. Вебинар послужит вам хорошей рекламой и подчеркнет профессионализм — ведь для того, чтобы отвечать на вопросы широкой аудитории в прямом эфире, нужны глубокие познания в освещаемой теме.
Так, лид-магнит — это ваш ключ к маркетинговому успеху. Главное — не пытайтесь предложить «пустышку», ведь вычислить ее довольно легко. Подав под видом эксклюзивного контента неактуальный и недостоверный материал, вы рискуете потерять доверие покупателей навсегда.