Что такое инклюзивный маркетинг и как ведущие бренды используют его в работе?

Инклюзивный маркетинг — цель для многих рекламных кампаний в 2021 году. Работая над развитием бренда, знайте, что внедрение идей разнообразия в маркетинговые стратегии компании — разумное решение. Согласно опросу потребителей, проведенному Google в 2019 году, было выявлено, что 64% респондентов предприняли какие-либо действия после просмотра рекламы, которую они сочли разнообразной или инклюзивной. Основная задача для маркетологов — помочь принять обществу разных людей из реального мира, удовлетворив их потребности.

Разнообразный и инклюзивный маркетинг старается охватить как можно больше потенциальных покупателей, вне зависимости от внешности, возраста, гендера, состояния здоровья, происхождения и любых других признаков. Он создается на собраниях маркетинговых команд, которые изучают инклюзивную культуру и находят решения проблем особенных групп покупателей. По результатам опроса, 69% темнокожих потребителей с большей вероятностью приобретут продукцию у бренда, реклама которого положительно отражает их расу или этническую принадлежность.

Если вы пытаетесь наладить инклюзивный маркетинг в компании, то не волнуйтесь. Это не так сложно, как кажется. Чтобы помочь вам, мы рассмотрим вдохновляющие примеры от мировых брендов, которые смогли создать инклюзивные продукты для потребителя.

Microsoft: «Мы все выигрываем»

Рекламная кампания Microsoft в 2018 году была направлена на популяризацию адаптивного контроллера Xbox от Microsoft. Компания специально разработала геймпад для удовлетворения потребностей игроков с физическими недостатками или ограниченными возможностями. Он содержит сенсорные панели вместо кнопок и яркие цвета для людей с нарушениями зрения.

Фраза «Когда каждый играет, мы все выигрываем» подвела итог минутному видео, которое показывает счастливых детей с ограниченными возможностями здоровья. Теперь вместе со всеми соседскими ребятами они могут побеждать в битвах, ощущая себя способными на многое.

Nike: беременные женщины тоже сильные и выносливые

В рекламном видеоролике Nike изображает будущих мам, которые активно занимаются спортом в одежде от бренда. Он ломает стереотипы о том, что женщины в положении — это «хрустальные объекты», двигающиеся медленно и аккуратно. Форма Nike выступает  инструментом достижения спортивных целей. Компания мотивирует и вдохновляет к действиям с помощью такой рекламы. Nike напоминает женщинам любого возраста и расы, что они настоящие спортсменки.

Google Pixel: счастливая жизнь на фотографиях.

Одноминутный рекламный ролик от Google показывает видео и изображения улыбчивых людей. Каждый из них делится кусочками из своей яркой повседневной жизни: темнокожий парень играет в баскетбол, девушка выгуливает собак, мужчина готовит обед для всей семьи ... Все они пользователи Google Pixel, но не только это их объединяет. В конце видео становится известно, что этих людей посещали мысли о самоубийстве и они обращались за помощью в специальные организации.

Основной посыл рекламы был не в демонстрации идеальных моментов, а в том, что многие покупатели тоже могут быть в депрессии и думать о суициде.  Проблемы с психическим здоровьем и эмоциональные стрессы особенно часто проявляются в период самоизоляции и пандемии.

О том, как стать вирусным в социальных соцсетях, мы писали в другом нашем материале.

Burger King: «Невозможный Воппер»

В 2019 году гигант фастфуда Burger King подписал договор о сотрудничестве с компанией Impossible Foods. Она производит субституты из растительного сырья, что достойно конкурируют с мясной продукцией. Для изготовления «зеленых котлет» требуется намного меньше водных и земельных ресурсов.

Бургер Кинг запустил продажи растительного воппера, тем самым охватив процент потребителей, что не употребляют мясо. Он изменил типичное представление о себе, отобразив инклюзивность и разнообразие с помощью вегетарианского продукта.


Покупатели получают одинаковую пользу от вашего бренда, независимо от их веса, роста, расы и физических возможностей. Создавайте продукцию для всех групп населения, ведь инклюзивный маркетинг для потребителей — это не тренд, а норма современного общества!