Бесплатная аудитория: как привлекать в личный блог органический трафик
Создание собственного блога можно сравнить с открытием полноценного медиа. Для его эффективной работы придется продумать стратегию продвижения, настроить дистрибуцию контента, организовать создание материалов и многое другое. В этой статье мы расскажем, как получить посетителей в свой блог без рекламного бюджета.
Ключевые слова и SEO
Большую часть органического трафика приводит SEO. Это может даже происходить периодически, когда тема определенных статей всплывет в медиапространстве. Для этого важно оптимизировать текст под поисковики, чтобы те смогли его найти и показать по выше в поисковой выдаче.
Если раньше для попадания в топ поисковиков было достаточно написать нечитабельный текст со множеством ключевых слов и распространить мусорные ссылки на статью, то теперь все не так просто. Ключевые слова все так же важны, но еще статья должна быть полезна читателю, оптимизирована под разные устройства, иметь в себе изображения и соответствовать еще ряду требований Яндекса и Google. Подробней о том, как узнать, есть ли ваш магазин в топе поисковиков, мы писали в нашем блоге.
Гостевые публикации
Речь про статьи, которые размещаются на сторонних площадках, а не на собственной. Например, в русскоязычном пространстве такими сайтами могут выступить vc.ru, Яндекс.Дзен или Пикабу. В англоязычном интернете – Reddit или Medium.
На всех этих сайтах можно без предварительного одобрения редакции опубликовать свой материал и разместить в нем ссылку на свой блог. Это могут быть повторения уже написанных статей, но лучше всего работают уникальные публикации, сделанные специально для гостевого размещения. Определите интересы аудитории, ознакомьтесь с правилами площадки и поделитесь полезным или интересным текстом. Здесь главное не испестрить его ссылками на блог. Одной или двух, которые будут смотреться в статье уместно, вполне хватит для материала до 5 тыс. символов.
Аналитика конкурентов
Можно возразить, что условная слежка за конкурентами не поможет привлечь трафик. Прямым образом – да. От этого аудитория не побежит на ваш ресурс. Но если смотреть за тем, как устроена кухня других блогов, можно улучшить свой. Это применимо и для брендов, и для личных площадок.
Если провести аналитику конкурентов и посмотреть на их коммуникацию с аудиторией, можно сделать полезные выводы:
- Какие ошибки были допущены конкурентом и почему
- Как избежать этих ошибок
- Как общаться с аудиторией и как этого не стоит делать
- Какими инструментами они пользуются
Определив все это, появится более четкая картина развития блога. Вы будете знать решение возможных проблем, улучшите то, чего не хватает аудитории на площадках конкурентов и сможете определить свою уникальную специфику.
Внутренняя перелинковка
В наших статьях мы часто ссылаемся на другие статьи из блога. Это и называется внутренней перелинковкой. Так вы затягиваете читателя в свой ресурс. Он пришел за ответом на один вопрос, но благодаря уместным упоминаниям других материалов, узнал еще больше и провел на сайте больше времени. А это хорошо, как и для отдельных статей, так и для всего сайта в целом, так как время, проведенное на сайте, влияет на SEO-продвижение.
Социальные сети
Хоть в самих соцсетях сложно с органическим трафиком, привлечь внимание к своему блогу все же реально. Например, ваш полезный пост репостнит популярная тематическая группа или вы получите «Прометея» ВКонтакте. Все это бесплатный трафик, который вы получите за сам факт публикации качественного материала.
Также социальные сети выступят в роли закольцовывания потребления вашего блога. Выглядит это так – человек вводит запрос в поисковик, попадает к вам на сайт, читает статью и остается доволен, видит ссылки на соцсети, подписывает на удобную и уже дальше следит за блогом из ленты новостей.
Итог
Органический трафик требует серьезного подхода к контенту и трату времени на его оптимизацию и бесплатное распространение. Не забывайте про регулярный постинг материалов и удовлетворение запросов нужной аудитории. Все это в совокупности поможет вам увеличить количество бесплатно привлеченных пользователей.