Антикризисная стратегия продвижения в соцсетях
Все стратегии, которые были построены до удара коронавируса теперь не актуальны. Что-либо прогнозировать нереально, так как ситуация меняется ежедневно. Но работать, несмотря на хаос, все равно нужно. Поэтому сейчас самое время подумать над антикризисной стратегией продвижения в социальных сетях.
Некоторые компании уже делают грубые ошибки у себя в SMM, и вот на что стоит обратить внимание, чтобы не стать в их числе:
Оптимизируйте расходы
Не нужно отменять рекламу полностью на всех уровнях — нужно выбрать наиболее эффективные каналы привлечения аудитории. Это может быть даже один канал, но приносящий больше всего подписчиков, продаж или других целевых действий. Если вы продвигались ранее, то уже понимаете какой формат рекламы работает лучше: таргет, размещение в сообществах, реклама у блогеров или конкурсная механика. Если же активным продвижением вы еще не занимались, то проведите тесты нескольких объявлений в таргете и тратьте основной бюджет на самый эффективный креатив.
Отказываться от рекламы — вообще не самый лучший вариант, даже если сейчас с клиентами у вас более-менее все нормально. Во-первых, клиенты сами не знают, когда могут решить отказаться от ваших услуг. Во-вторых, проекты рано или поздно завершатся, а самостоятельно новые клиенты могут и не прийти, так как многие сейчас опасаются лишних трат. Поэтому бренды, которые совсем пропадут с радаров, рискуют вообще не вернуться на рынок.
Если затронуть общий маркетинговый бюджет, то имеет смысл отказаться от всех разновидностей офлайн-рекламы (наружка, газеты, экраны и прочее). Сейчас все находятся в интернете, поэтому и ваша реклама должна быть именно там. Также если у вас есть возможность увеличить рекламный бюджет, то делайте это не задумываясь. Реклама становится дешевле, так как многие от нее отказываются и это хороший шанс получить больший охват за те же деньги. Как пример, в 2009 году из-за кризиса многие компании стали урезать рекламный бюджет, но автомобильный бренд KIA увеличил его более чем на 600%. Благодаря затишью на рынке и обильной рекламе компания стала одним из лидеров рынка.
Акцент на контенте
Если до этого вы особо не задумывались о контенте, публикуя только информацию о товаре и поздравления своих сотрудников, то пришло время все менять. А тем, у кого с контентом был порядок, пора экспериментировать с форматами. Меняться и улучшать качество контента придется всем, если хотите, чтобы ваше сообщество не потеряло в охватах.
Благодаря тому, что многие сидят дома, протестировать новую рубрику или формат подачи контента возможно гораздо быстрее. Первые выводы можно подводить уже через неделю-две. Новый подход к созданию контента нужен еще и потому, что многие ресурсы и так со всех сторон начали атаковать пользователя бесплатным или дешевым материалом со всех сторон. Поэтому если хотите быть заметны для своей аудитории и не потеряться, улучшайте качество своих публикаций.
Работайте над вовлечением
Тем, кто занимался вовлечением аудитории раньше, сейчас гораздо проще переживает этот нелегкий период. Они уже окружены активной аудиторией, которая повышает охваты к постам, распространяет предложения о новых продуктах и всячески помогает бренду. Мы ранее писали почему вовлечение важно и как создать вовлекающий пост, поэтому здесь нового сказать нечего. Ознакомьтесь со статьями и примените советы к своему сообществу. Это та внутренняя работа с аудиторией, которая должна проводиться не только во времена кризиса.
Сотрудничайте
Любой бизнес переживает сейчас сложный период, в том числе и ваши конкуренты. Сейчас тот момент, когда стоит отойти от парадигмы соперничества и объединить силы, чтобы остаться на плаву. Ресурсы ограничены у всех, поэтому будет мудрым решением совместить усилия. Речь не о масштабных совместных проектах или акциях (хотя хорошо, если получится сделать именно их), а о банальной поддержке друг друга.
Крупные телеканалы и бренды рекламируют друг друга, так почему также не поступить и малому бизнесу. Но если вы ревностно относитесь к своему рынку и не принимаете помощи от конкурентов, то сотрудничайте с компаниями из смежных или других сфер. Так совместная активность получится даже интересней, и вы получите внимание другой аудитории, которая может заинтересоваться вашим продуктом.
Планируйте на короткую перспективу
Не загадывайте далеко наперед. Ситуация сегодня настолько не стабильна, что все меняется стремительно и непредсказуемо. Планируйте короткими тактиками, которые достаточно гибки и легки в исполнении. От бизнеса сейчас требуются быстрые решения, которые не согласуются десятками человек. Не нужно ждать более подходящего момента для какого-либо шага, так как если повременить, то и тот самый шаг уже возможно некому будет делать.
Проявляйте заботу
И вместо итога еще один пункт, о котором сейчас говорят диджитал-агентства по всему миру – потребителю нужна забота. Люди находятся на самоизоляции, запертые в своих же квартирах. Вокруг напряженная обстановка, грустные новости и устрашающая статистика распространения вируса. Человек постоянно в стрессе и сейчас лучший момент, чтобы проявить заботу к своим клиентам и создать ту самую эмоциональную связь с брендом.
Проявить заботу можно через полезный контент (но не про мытье рук и маски, об этом и так говорят все), новый продукт, дополнительную услугу или банальное предложение помощи. Узнайте о проблемах своей аудитории и решите, чем вы можете помочь в их ситуации. Вирус пройдет, а ваш бренд будет ассоциироваться с позитивными эмоциями.