9 серьезных ошибок при создании контента
Крис Гиллепси — один из создателей контент-агентства Fenwick собрал самые типичные ошибки, возникающие при создании контента. Чаще всего они возникают внутри компании и могут полностью свести на нет весь эффект контент-маркетинга. Чем больше людей хотят поучаствовать в его создании, тем хуже становится. Они описал 9 самых серьезных ошибок при создании контента и рассказал, как их избежать.
1. Отсутствие контент-стратегии
Если у вас нет стратегии, то создание контента приобретает хаотичный характер. Ваши читатели будут сходить с ума, не понимая что происходит с контентом и в итоге уйдут. Если выбор тем не подчиняется никакому порядку, то люди не будут знать, что от вас ждать. Им нужны понятные ожидания и доверие, последовательный и четкий взгляд на их проблемы и вопросы.
Как исправить: Создайте контент-стратегию. В ней должны быть отражены интересы вашей аудитории и ваши интересы, как компании. Стратегия должна описывать ключевые шаги и цели.
2. Низкий уровень квалификации создателей контента
Низкий уровень копирайтеров, SEO-оптимизаторов может серьезно навредить вашему контенту. Из-за ошибок SEO-специалиста сайт может получить бан от поисковых систем. Копирайтер, который работает за копейки, чаще всего напишет текст с миллионом ошибок — его никто не будет читать. Вам придется переписывать его и тратить на это свое время. Возможно, ничего страшного и не произойдет, если вы привлечете низкооплачиваемых специалистов, но и нужного эффекта вы не получите. Посчитайте, сколько времени вы потратите на исправление ошибок низкоквалифицированных сотрудников.
Как исправить: выбирайте грамотных и ответственных исполнителей.
3. Отсутствие аналитики
Если вы не отслеживаете эффективность своего контента, вы выбрасываете деньги за его создание на ветер. Без аналитики вы не узнаете, что нравится, а что нет вашей аудитории — развивать это направление не получится. Действовать вслепую — не лучший вариант.
Как исправить: Здесь нельзя ограничиться только аналитикой поисковых систем. Нужно установить базовые KPI, построить гипотезы, оценить прошлые результаты, чтобы понять, какие изменения произошли. Анализировать результаты нужно через равные промежутки времени, регулярно.
4. Отсутствие редполитики
Если у вас нет утвержденное редполитики, то по сути каждый сотрудник компании может внести свою лепту в текст. У каждого свои идеи и критерии оценки текста. Часто последнее слово остается за самым авторитетным человеком в коллективе — и не важно, что он мало что понимает в создании контента. В итоге редактирование статьи занимает кучу времени и текст становится хуже, чем его первый черновик.
Как исправить: Напишите редполитику. Не привлекайте к проверке текста всех сотрудников компании. Опишите что должен проверить каждый, кто вовлечен в проверку и укажите сроки.
5. Много пустого места в тексте
Многие копирайтеры стали преднамеренно создавать пустоту в тексте. Выглядит это как абзацы из одного предложения, затем пустая строка и снова такой абзац. Текст становится больше похож на стихотворение и его сложно воспринимать. Читатели могут воспринимать такой текст как спам.
Как исправить: Структурируйте текст правильно — выделяйте абзацы по 4-5 строк и помните: 1 абзац = 1 мысль.
6. Нереальные сроки создания единицы контента
Часто заказчики говорят, что текст нужно было написать еще вчера. Команда начинает активно работать, чтобы наверстать упущенные сроки. В итоге рушатся все рабочие процессы, команда совершает ошибки.
Как исправить: Устанавливайте реалистичные сроки. Создавайте контент в запас — идите по плану и не перегружайте авторов. Подготовка текста — отчасти творческий процесс и уставший человек не сможет написать что-то стоящее.
7. Откладывание анализа аудитории на потом
Многие руководители считают, что анализ аудитории — это пустая трата времени и это можно сделать когда-нибудь потом. Есть мнение, что это трата денег и не более. Но как создавать контент, если вы точно не знаете кто будет его потреблять?
Как исправить: Дайте вашей команде время и бюджет для изучения целевой аудитории.
8. Ставить руководить контентом людей без опыта
Если поставить управлять контентом человека без опыта, то из этого может не получиться ничего хорошего. Его намерения могут быть правильными, но отсутствие опыта и самоуверенность, могут все погубить. Редактура текста может сводиться к редактуре ошибок в тексте или быть основана на сугубо личном мнении.
Как исправить: Руководить контентом должен человек с опытом или профессиональное контент-агентство.
9. Избыток инструментов для подписки на контент
Самое плохое, когда на ваших читателей обрушивается возможностей подписаться на рассылку, чат-ботов и других инструментов маркетинга. Здесь важно понимать, что используют ваши читатели и не перегружать их.
Как исправить: Подходите разумно к выбору маркетинговых инструментов, оставьте 2-3, не нужно использовать все сразу.