7 маркетинговых уроков от Airbnb

Компания Airbnb начиналась как маленький стартап двух друзей, которые хотели поселить знакомых на матрасах во время одного из крупных конференций в Сан-Франциско. Сейчас без него сложно представить путешествия. Рассказываем, как маркетинговые инструменты и фишки помогли компании вырваться в топ туристического бизнеса.

Коллаборации с брендами

Airbnb регулярно сотрудничает с различными брендами и компаниями. Подобные коллаборации имеют серьезное воздействие на аудиторию или дают дополнительные упоминания в прессе, блогах и среди обычных пользователей о бренде. Например, Airbnb сотрудничали с авиалиниями KLM, сетью книжных магазинов Великобритании Waterstones и даже с французским правительством.

Цель таких коллабораций — найти уникальное предложение для клиентов каждого бренда. Получается такое ценностное предложение, которое можно дать лишь в партнерстве с другим брендом.  

Вместе с KLM они создали конкурс, победитель которого получал возможность провести бесплатную ночь в роскошных апартаментах непосредственно в самолете авиакомпании. Правительство Франции вместе с Airbnb разыграли ночь в парижских катакомбах на Хэллоуин. С помощью этой кампании поднялась репутация ранее не популярного туристического места.

Работа с лидерами мнений

Если бренд проводит мероприятий, то обязательно стоит пригласить на него как можно больше инфлюенсеров. Так, в 2015 году Airbnb организовал такой себе «плавучий дом» на реке Темзе в Лондоне. Там они проводили разнообразные мероприятия, которые были связаны с основной темой. Среди них — #FloatingHouseParty.

Участников этого ивента призывали вести прямые эфиры, фотографировать и публиковать все, что происходит на вечеринке в свои соцсети. Только в Великобритании в итоге было 340 постов, с более чем 70 тысячами просмотров страницы бренда. А это дало 10 тысяч новых пользователей и более 200 млн социальных реакций.

В том же году Airbnb начала сотрудничество со знаменитостями. Они жили в апартаментах и взамен делали рекламу бренда. Началось все с фото Мэрайей Кэри в Instagram. С тех пор Airbnb регулярно сотрудничает со знаменитостями.

Создание сообщества

Airbnb создали собственное сообщество, в котором люди доверяют друг другу. Компания поощряет постоянное общение, подробно заполненные профили и детальные отзывы. Вовлечение в сервис — на высочайшем уровне.

Компания создала возможность получить высококачественное жилье практически во всем мире по хорошим ценам. А забронировать его можно всего в несколько кликов. Хозяева апартаментов не просто публикуют фото своей квартиры и добавляют небольшое описание, но и расписывают район, лучшие рестораны, кафе и достопримечательности. Максимально упрощают пользователям выбор места проживания.

Управление страхами

Одна из главных задач Airbnb  — научиться работать со страхами. Как сделать так, чтобы человеку было комфортно жить в квартире незнакомца, а как убедить арендодателя, что его квартиру не ограбят? Каждый из подобных страхов решался постепенно с помощью маркетинговых инструментов.

Например, они создали международную телевизионную компанию Never A Stranger. Ее стартовый слоган говорил: «В мире миллионы квартир, поэтому вы никогда не будете чувствовать себя чужим в любом городе». Главная героиня кампании — одинокая женщина, которая хочет путешествовать по всему миру. В Airbnb решили обернуть проблемы в пользу. Директор по маркетингу компании говорил, что очень и очень важно, что вы можете опереться в рекламе на неудобную правду.

Мобильная аудитория

Еще на ранних этапах своего развития в Airbnb поняли, что для туристических продуктов очень важно соответствовать работе на смартфоне. Поэтому найти квартиру прямо здесь и сейчас на Airbnb можно очень легко прямо с телефона. Они создали удобный мобильный поиск и начали переманивать аудиторию, которая все делает через смартфоны.

Создание нового стиля жизни

Во время создания нового продукта, важно показать людям, что это такое и почему это нужно им прямо сейчас. Изначально люди с осторожностью относились к новой концепции, предлагаемой Airbnb, а теперь не могут представить свою жизнь без сервиса.

Airbnb очень долго и тщательно объясняла клиентам, что их сервис выгодный и безопасный. Их пример показывает, что можно изменить привычки и убеждения людей, если ежедневно учить их правилам новой жизни.

Простота

Airbnb предлагает простой интерфейс и пользовательский опыт. Забронировать жилье в сервисе — очень просто и для этого созданы все условия.

Например, есть гид по местам. Человек едет на отдых в Берлин, выбирает жилье и ему показывают, куда стоит сходить с кратким описанием мест. Не нужно нажимать дополнительных кнопок и тратить время на сложный поиск — все показывают прямо здесь.

Во время самого бронирования нет ничего лишнего. Просто легко и быстро заполняешь всю необходимую информацию (без сбора кучи лишних данных) и все. Квартира твоя.

Также сам поиск выглядит очень понятно. Заходя на сайт или в приложение сервиса человек сразу же понимает, что и как ему нужно делать.