6 секретов чат-маркетинга от экспертов

Чат-боты — эффективный маркетинговый инструмент. Если в 2020 году средняя открываемость e-mail рассылок во всех сферах бизнеса была чуть более 20%, то в мессенджерах она составила 80%. Мы собрали советы шести экспертов по чат-маркетингу, которые помогут вам использовать этот инструмент эффективно.

Решите проблему клиента

Бесплатное решение проблем потенциальных клиентов — хороший способ привлечь их с помощью чата. Карен Сахетья из агентства «Brand Central Marketing» поделилась тем, как удалось привлечь клиентов для бизнес-тренера — клиенты были направлены из чата в цепочку email-рассылок.

В чате было 2 сообщения, которые предлагали клиентам загрузить бесплатный файл с полезной информацией:

— В первом сообщении было приветствие и была описана ценность бесплатного файла.

— Во втором сообщении запрашивался e-mail адрес для отправки файла. 86% воспользовавшихся чатом оставили свой адрес.

В чем секрет: поймите проблемы своего потенциального клиента, предложите бесплатное решение, а затем предложите платное решение.

Беседуйте с клиентами

Чат-боты — удобный инструмент для проведения рекламных кампаний. Стивен Брейдин из агентства «On Spot Automations» рассказал, как ему удалось повысить вовлеченность с помощью розыгрыша призов. Кампания принесла более 100 тыс. долларов и 11 000 новых подписчиков для e-mail рассылок.

На первом этапе у участников запросили разрешение на участие в розыгрыше призов. Затем участников попросили поделиться сообщением в мессенджерах с их знакомыми и родственниками. Некоторые люди поделились информацией с более чем 10 людьми.

В чем секрет: превратите каждого потенциального клиента в защитника бренда, но сделайте это персонализировано, в чатах.

Персонализированное предложение

80% покупателей вероятнее всего совершат покупку у бренда, который сделает персональное предложение. Чат-боты помогают автоматизировать процесс.

Райан Дирлав — создатель сервиса «Chit Chat» провел успешную кампанию перед пандемией. Это была кампания по бронированию путешествий. Ее целью было увеличить количество бронирований:

Первое сообщение в чате было: «Я нашел отличный рейс, соответствующий вашим пожеланиям». Получатель мог узнать подробности или изменить свои предпочтения. Первоначальные предпочтения были основаны на данных и истории пользователя мессенджера. Кампания привлекла 87% респондентов.

В чем секрет: С помощью персонализации, вы можете сделать более релевантное предложение каждому своему клиенту. Пользователям не нужно было вводить какие-либо данные. Меньше действий от пользователя — больше вовлеченность.

Покажите клиенту ценность

Джей Викс из компании «JVI Mobile» создал чат-бота для розыгрыша подарков. Он автоматически приглашал комментаторов к сообщениям бренда и просил предоставить свой e-mail для участия в конкурсе. 80% пользователей указали e-mail и номер телефона.

В чем секрет: Руководствуйтесь чистой ценностью — клиент должен понимать свою выгоду. При этом приз должен быть достаточно ценным и актуальным для клиента.

Стимулы бренда и аудитории должны совпадать

Брайан Меерт — директор агентства «AdvertiseMent» поделился успехом созданной им кампании. Нужно было найти эффективный способ использования чат-бота для сбора данных о потребителях для кампаний влиятельных инфлюенсеров. Был проведен кастинг в Instagram, чтобы найти микроблогеров, которые уже знакомы с брендом. Для этого запустили рекламу в соцсети.

Первое сообщение чат-бота было: «Привет, красавица. Мы ищем влиятельных лиц». Тех, кто откликнулся, а их было 94%, провели через подачу заявки — собирая имена, e-mail, номера телефонов, идентификаторы социальных сетей. 80% участников были одобрены, 600 человек стали инфлюенсерами. Этот чат-бот отработал эффективно, потому что стимулы бренда и аудитории совпали.

В чем секрет: кампания объединила бренд с аудиторией и создала прочное партнерство, которое было полезно обеим сторонам.

Постройте автоматизированные отношения с клиентами

Чат-боты — эффективный способ наладить отношения с аудиторией, которая может постепенно стать вашими клиентами. Йеннифер Мендес — представитель Social Zap провела кампанию для кандидата в губернаторы. Аудитории предоставлялся ценный уникальный контент и возможность общаться с кандидатом в чате.
В чем секрет: используйте бота, чтобы отправлять эксклюзивный контент, но если контент не уникален, эта стратегия не сработает.