5 признаков качественной нативной рекламы
Нативная реклама — неотъемлемая часть продвижения бренда. По данным компании G2 Crowd, нативные публикации получают на 53% больше просмотров, чем традиционная реклама. А в прошлом году больше 61% рекламы в американском онлайн-сегменте составила нативная реклама.
Рассказываем, что это такое, какой она может быть и как ее грамотно сделать.
Что такое нативная реклама
Это естественная реклама, которая подходит под редакционную политику и экосистему издания, где она публикуется.
Нативная реклама не похожа на традиционную рекламу в лоб и поэтому пользователи к ней более толерантны. К тому же, она уникальна для каждой платформы, где публикуется. Каждый сайт вместе с рекламодателем создает нативную рекламу под свою площадку. Здесь важно правильно адаптировать посыл, чтобы он не наталкивал на мысль, что вам что-то пытаются втюхать.
Основная цель такой рекламы — предоставить людям интересную и полезную информацию, а также дать им свободу выбора. То есть, не нужно просто говорить что купить или какой услугой воспользоваться — дайте потенциальным покупателям право сделать свой выбор самостоятельно.
Какой может быть нативная реклама
Вариантов здесь может быть масса. Нативной рекламой может быть и статья, и инфографика, и тест, и видео, и масса других вариантов. К слову, продакт-плейсмент — это тоже нативная реклама. Но, конечно же, в том случае если ее грамотно внедрили.
Мы также писали о том, как правильно писать тексты для брендов и компаний.
Пять составляющих грамотной нативной рекламы
Качественная и грамотная нативная реклама должна соответствовать основными пяти требованиями. Вот они:
- Нативная реклама должна быть полезной или интересной для людей. Идеально если эти два качества соединяются в одном материале. Необходимо сделать так, чтобы человек после прочтения такого материала остался удовлетворенным полученной информацией.
- Не нужно навязывать свою услугу или товар. Можно оставить линк на вашу страницу, но не стоит в таких публикациях просить пользователей подписаться на вашу страницу или купить товар. Само упоминание компании должно быть органичным, логичным и ненавязчивым. Человек после прочтения должен сам решить, есть ли у него желание переходить по ссылке, узнать о вас более подробно и стать вашим клиентом.
- Материал должен подходить для целевой аудитории. То, насколько точно вы попадете в интересы конкретной ЦА, в итоге скажется на количестве откликов по нативной рекламе.
- Нативная публикация должна быть уникальной. Каждую новую нативную рекламу необходимо создавать полностью с самого начала. Уникальной должна быть как ее идея, так и исполнение. Не нужно думать, что если на одном ресурсе отлично зашла конкретная нативка, то на другом нужно также использовать ее. Да, можно сделать серию нативных публикаций в одном стиле на одной площадке, но в таком случае нужно еще намного тщательнее над ней поработать.
- К созданию нативной рекламы нужно подходить ответственно. Не стоит нарушать никаких требований от публикации, ведь иначе получите совершенно противоположную реакцию той, которую ожидаете.
Также это может сильно испортить имидж товара или бренда. Вам нужно быть точно уверенным, что материал зайдет вашей целевой аудитории.