5 принципов создания эффектного логотипа для компании

Логотип — один из самых важных элементов успешного брендинга. Согласно данным Renderforest, это наиболее узнаваемый идентификатор компании — 75% потребителей вспоминают его первым. Логотип отображает личность и характер бренда, формирует впечатление о нем. Он влияет на решение потенциальных клиентов купить товар или заказать услугу у компании. Исследование Study Finds показало, что 78% покупателей называют логотип бренда «произведением искусства».

Как же создать визуальный образ компании, который запомнится аудитории и станет предвестником успеха? Мы выделили 5 принципов разработки оригинального символа, отображающего миссию и направление деятельности бренда.

Уникальность

Логотип подчеркивает индивидуальность и неповторимость компании. Он должен ассоциироваться только с одним брендом и не вызывать чувство «дежавю». Безусловно, логотипы известных компаний уже надолго засели в голове, но так и нужно. Лучшие примеры вдохновят вас на создание незабываемого символа: «подсматривать» у конкурентов не считается зазорным, ведь так можно избежать очевидных ошибок.

Формировать уникальный образ для компании нужно исходя из особенностей изготовляемой продукции и предпочтений целевой аудитории. Например, Pampers и Huggies — известные бренды на рынке подгузников, но с абсолютно разными логотипами, которые сразу их идентифицируют.

Гармоничность

Речь пойдет о правилах типографики и цветовой гамме, которые используются для логотипа. Узнаваемость бренда поднимается к отметке 80% благодаря правильному сочетанию оттенков при создании визуального символа компании. Намного лучше воспринимаются логотипы с 1-3 цветами и не более чем с 2 типами шрифта. Контрастные оттенки сразу привлекают внимание потребителя.

При выборе цветовой палитры нужно учитывать тематику деятельности компании. Для дизайна эмблемы кофейни используют яркие «краски», забавные шрифты, оригинальные изображения. Такой набор составляющих придает логотипу оригинальности, главное — не переусердствовать. Например, Dunkin' Donuts выбрал весьма необычные оттенки, соединив сразу 4 цвета на эмблеме. Направление компании подчеркивает изображение чашки с горячим напитком. Производитель Harley-Davidson применил 2 типа шрифта, таким образом передав переменчивый и мощный характер мотоцикла. Цветовая гамма не менее выразительная и яркая. Опыт мировых брендов демонстрирует, что также необходимо подбирать размер логотипа, рассматривать его в черно-белом цвете и разных масштабах.

Читайте также об известных противостояниях брендов, за которыми следит весь мир.

Лаконичность

Возьмите листик бумаги и нарисуйте логотипы известных брендов: Nike,  Target, Apple. Что между ними общего? Простота — правильный ответ.

Яблоко, галочка и мишень — элементы из повседневной жизни человека. Благодаря этим брендам они активно используются как шаблоны для печати на футболках, чашках, сумках. Таким и должен быть логотип — не перегруженным деталями, типами шрифта, цветами и оттенками. Интересно, что человеческий мозг обрабатывает изображения в 60 000 раз быстрее, чем слова. Этот факт отлично демонстрирует важность выбора в пользу визуального символа — фирменного логотипа компании.

Информативность

Изобразить связь с названием бренда — это самый распространенный способ вызвать правильную ассоциацию у потребителя. Компании в своих логотипах отображают элементы, которые «намекают» на суть их деятельности. Burger King подает название как «начинку» между двумя булочками для бургера. Символ Domino's Pizza напоминает форму упаковки для пиццы, стилизованную под домино и содержащую имя бренда.

Логотип может напоминать об истории формирования компании, а также меняться каждые несколько лет. Такие бренды, как McDonald's, Apple, Coca-Cola доказали, что трансформация логотипа необходима в соответствии с современными тенденциями. Она не влияет на информативность, но максимально упрощает образ в восприятии компании потребителями. Ребрендинг только на пользу, если его результатом будет филигранный символ с «последней версией»  обновления.

Креативность

При создании чего-то нового всегда необходим творческий подход. Даже самые странные ассоциации могут принести популярность бренду. Главное, не бояться экспериментировать и придумывать прорывные идеи.

Берите пример со Starbucks, который выбрал русалку в качестве символа, 3 звезды и сочетание зеленого, белого и черного цвета. Эмблема не имеет ничего общего с привычной тематикой кофейни, кроме надписи «Coffee», но своим нестандартным подходом она привлекает внимание всего мира.

А теперь соедините эти 5 принципов в аббревиатуру-формулу с забавным, но запоминающимся названием «УГЛИК». Сделайте наброски символа компании и проанализируйте изображение с помощью перечисленных признаков. Невозможно «изобрести» идеальный логотип, ведь каждый выражает «душу» абсолютно разных брендов. Вдохновляйтесь примерами и начинайте творить!