5 маркетинговых ошибок новичков в Facebook

Каждый начинает как новичок. Это нормально. Однако это не означает, что стоит повторять одни и те же ошибки снова и снова. Вот пять ошибок новичков, которые маркетологи делают в работе с Facebook.

Полагать, что друзья – это ваша ЦА

Это первая ошибка. Вам нужно распространить определенную информацию, продвинуть ивент или продукт, и вы сразу думаете: «В первую очередь, я приглашу всех своих друзей. Ведь пока у нас ноль лайков и никаких реакций, сейчас я подтолкну этот снежный ком и образуется целая лавина».  

Но нет. Это серьезная ошибка. Ведь тогда произойдет две вещи:

  1. Ваши верные друзья примут приглашение. Теперь у вас есть бренд-событие/страница, которая полностью состоит не из вашей целевой аудитории.
  2. Ваши друзья игнорируют приглашения. Теперь согласно алгоритмам Facebook вы — распространитель спама.  

Это убьет любой органический охват, на который вы надеялись. Негативные взаимодействия — отмена подписки, люди, присоединяющиеся к странице, а затем скрывающие посты, поскольку они действительно не ЦА, игнор приглашений — это все мини-ядерные бомбы. Ищите позитивных взаимодействий: лайки, акции, комментарии. Это катализирует органический рост и распространение новостей.

Не думать над маркетинговой воронкой

Один из ключевых инструментов для преодоления классической ошибки новичка в цифровом маркетинге — это маркетинговая воронка. Она начинается в верхней части воронки (TOFU), где потенциальные клиенты ничего не знают о вас или ваших продуктах/услугах. С маркетинговыми усилиями перспективы перемещаются в середину воронки (MOFU). Здесь вы им, может быть, небезразличны, и они немного о вас знают (осознание → рассмотрение). Наконец, в нижней части воронки (BOFU) происходит волшебство: продажи. Создайте достаточный импульс, и та аудитория, которую вы жаждете, окажется в ваших руках.

Ключевые способы завоевать клиента в Facebook включают в себя:

TOFU: Создавайте контент, который имеет широкую привлекательность/ценность и в целом полезен. Аккуратно создайте узнаваемость бренда. Ключевой момент здесь не в том, чтобы говорить о вашем продукте — возможно, добавить небольшой логотип и все.

MOFU: На самом деле начать говорить о продукте/услуге. Особенно после того, как из уст в уста TOFU и другие каналы стимулируют движение и осведомленность.

Существует священная троица, к которой нужно стремиться стимулировать интерес: ценность, содержание и информация. Выигрышные активы (например, подкасты/видео) выигрывают.

BOFU: Теперь у вас есть определенная аудитория, которая покупает и будет уделять немного внимания тому, что вы ставите перед ними.

Создавать ярлыки и массовые рассылки

Стоит убирать одинаковые для всех сценарии приглашения клиентов.

Не стоит пользоваться платформами, которые отправляют массовые приглашения лайкнуть вашу страницу или же присоединиться к вашему ивенту. Ведь Facebook с этим сейчас очень серьезно разбирается. Вас сделают либо спамером, либо вообще забанят аккаунт.

Читайте также наш материал про 5 мифов о рекламе в Facebook.

Не изучать таргетинг

Плохой таргетинг — это более высокая стоимость и низкая вовлеченность.

Хороший таргетинг — снижение цены за клик, более высокие предполагаемые действия.

Вот что нужно делать для создания хорошего таргетинга:

Развивайте персонажей. Представьте себе конкретных членов вашей целевой аудитории в зависимости от местоположения, пола, интересов, других брендов, которые им нравятся/с которыми они взаимодействуют. Подробно запишите этих личностей – чем детальнее, тем лучше.

Принятие заданий, которые необходимо выполнить/завершить: возьмите каждого из этих персонажей и постарайтесь решить конкретные болевые точки для них (ориентированность на клиента).

Используйте пиксели: они находятся на вашем сайте и позволяют вам ориентироваться на людей, которые посещают ваш сайт (и/или определенную страницу на вашем сайте).

Создавайте пользовательские аудитории: например, посетителей блога за последние 90 дней.

Используйте сохраненные аудитории. Исходя из собственных критериев таргетинга Facebook, это позволяет вам ориентироваться на такие вещи, как интересы, поведение, демография и местоположение.

Не пытаться заинтересовать аудиторию

Что вы должны делать, чтобы побудить, увлечь и вдохновить эту избранную аудиторию?

В частности, в TOFU наиболее эффективная узнаваемость бренда строится с использованием контента, например, ссылок, видео, картинок и практических руководств, представленных таким образом, чтобы аудитория была вынуждена поделиться ими. На данном этапе мы не пытаемся что-либо продать, мы строим рекламу, используя три директивы: обучайте, развлекайте, будьте полезны.

Затем у нас есть MOFU, что дает огромную возможность активизировать этот начальный трафик. Кликабельность побеждает: «Вы уже видели это» или «Совершенствуйте свои навыки с помощью Х». Но избегайте заезженного кликбейта – за него Facebook банит.

BOFU: Привлекайте людей фейерверками, затем делайте предложение, от которого они не смогут отказаться.