5 маркетинговых ошибок новичков в Facebook
Каждый начинает как новичок. Это нормально. Однако это не означает, что стоит повторять одни и те же ошибки снова и снова. Вот пять ошибок новичков, которые маркетологи делают в работе с Facebook.
Полагать, что друзья – это ваша ЦА
Это первая ошибка. Вам нужно распространить определенную информацию, продвинуть ивент или продукт, и вы сразу думаете: «В первую очередь, я приглашу всех своих друзей. Ведь пока у нас ноль лайков и никаких реакций, сейчас я подтолкну этот снежный ком и образуется целая лавина».
Но нет. Это серьезная ошибка. Ведь тогда произойдет две вещи:
- Ваши верные друзья примут приглашение. Теперь у вас есть бренд-событие/страница, которая полностью состоит не из вашей целевой аудитории.
- Ваши друзья игнорируют приглашения. Теперь согласно алгоритмам Facebook вы — распространитель спама.
Это убьет любой органический охват, на который вы надеялись. Негативные взаимодействия — отмена подписки, люди, присоединяющиеся к странице, а затем скрывающие посты, поскольку они действительно не ЦА, игнор приглашений — это все мини-ядерные бомбы. Ищите позитивных взаимодействий: лайки, акции, комментарии. Это катализирует органический рост и распространение новостей.
Не думать над маркетинговой воронкой
Один из ключевых инструментов для преодоления классической ошибки новичка в цифровом маркетинге — это маркетинговая воронка. Она начинается в верхней части воронки (TOFU), где потенциальные клиенты ничего не знают о вас или ваших продуктах/услугах. С маркетинговыми усилиями перспективы перемещаются в середину воронки (MOFU). Здесь вы им, может быть, небезразличны, и они немного о вас знают (осознание → рассмотрение). Наконец, в нижней части воронки (BOFU) происходит волшебство: продажи. Создайте достаточный импульс, и та аудитория, которую вы жаждете, окажется в ваших руках.
Ключевые способы завоевать клиента в Facebook включают в себя:
TOFU: Создавайте контент, который имеет широкую привлекательность/ценность и в целом полезен. Аккуратно создайте узнаваемость бренда. Ключевой момент здесь не в том, чтобы говорить о вашем продукте — возможно, добавить небольшой логотип и все.
MOFU: На самом деле начать говорить о продукте/услуге. Особенно после того, как из уст в уста TOFU и другие каналы стимулируют движение и осведомленность.
Существует священная троица, к которой нужно стремиться стимулировать интерес: ценность, содержание и информация. Выигрышные активы (например, подкасты/видео) выигрывают.
BOFU: Теперь у вас есть определенная аудитория, которая покупает и будет уделять немного внимания тому, что вы ставите перед ними.
Создавать ярлыки и массовые рассылки
Стоит убирать одинаковые для всех сценарии приглашения клиентов.
Не стоит пользоваться платформами, которые отправляют массовые приглашения лайкнуть вашу страницу или же присоединиться к вашему ивенту. Ведь Facebook с этим сейчас очень серьезно разбирается. Вас сделают либо спамером, либо вообще забанят аккаунт.
Читайте также наш материал про 5 мифов о рекламе в Facebook.
Не изучать таргетинг
Плохой таргетинг — это более высокая стоимость и низкая вовлеченность.
Хороший таргетинг — снижение цены за клик, более высокие предполагаемые действия.
Вот что нужно делать для создания хорошего таргетинга:
Развивайте персонажей. Представьте себе конкретных членов вашей целевой аудитории в зависимости от местоположения, пола, интересов, других брендов, которые им нравятся/с которыми они взаимодействуют. Подробно запишите этих личностей – чем детальнее, тем лучше.
Принятие заданий, которые необходимо выполнить/завершить: возьмите каждого из этих персонажей и постарайтесь решить конкретные болевые точки для них (ориентированность на клиента).
Используйте пиксели: они находятся на вашем сайте и позволяют вам ориентироваться на людей, которые посещают ваш сайт (и/или определенную страницу на вашем сайте).
Создавайте пользовательские аудитории: например, посетителей блога за последние 90 дней.
Используйте сохраненные аудитории. Исходя из собственных критериев таргетинга Facebook, это позволяет вам ориентироваться на такие вещи, как интересы, поведение, демография и местоположение.
Не пытаться заинтересовать аудиторию
Что вы должны делать, чтобы побудить, увлечь и вдохновить эту избранную аудиторию?
В частности, в TOFU наиболее эффективная узнаваемость бренда строится с использованием контента, например, ссылок, видео, картинок и практических руководств, представленных таким образом, чтобы аудитория была вынуждена поделиться ими. На данном этапе мы не пытаемся что-либо продать, мы строим рекламу, используя три директивы: обучайте, развлекайте, будьте полезны.
Затем у нас есть MOFU, что дает огромную возможность активизировать этот начальный трафик. Кликабельность побеждает: «Вы уже видели это» или «Совершенствуйте свои навыки с помощью Х». Но избегайте заезженного кликбейта – за него Facebook банит.
BOFU: Привлекайте людей фейерверками, затем делайте предложение, от которого они не смогут отказаться.