3 ключевых шага для роста в диджитал в New Normal

Пандемия всем показала, что грамотная работа в онлайне способна спасти бизнес от смерти. И здесь не столько речь об онлайн-продуктах, сколько о работе с клиентами. Те компании, которые работали над вовлечением своей аудитории раньше, смогли смягчить последствия введенных ограничений, так как у них была база верных клиентов.

Сейчас ограничения постепенно снимаются и пора думать о том, как привлекать к себе аудиторию. Стандартная реклама и акции в нынешних условиях сработают не так эффективно, как раньше, и то это поможет на короткой дистанции. А сейчас ситуация не настолько стабильная, чтобы делать все ставки на разовый рывок.

Вот что нужно сделать в своем диджитале, если вы решили изменить концепцию онлайн-продвижения или начинаете его с нуля.

Выстраивайте отношения и эмоциональную связь с клиентом

Более 70% потребителей заявляют, что покупают у тех брендов, с которыми их что-либо связывает. Это может быть, как и удачно завершенная покупка в магазине, так и приятная обратная связь от странички бренда в соцсетях.  Такая работа редко приносит результаты здесь и сейчас, но на долгую дистанцию она играет чуть ли не решающую роль. Эмоциональная привязка помогает человеку запомнить сам бренд, так как у него есть свой уникальный опыт взаимодействия с компанией.

Вовлекайте пользователей через контент. Добавьте больше интерактива, в котором человек сможет пообщаться не только с представителями компании, но и найти единомышленников. Создание сообщества вокруг бренда – одна из наиболее эффективных тактик, которая помогла пережить карантин даже малым магазинам или кофейням.

О том, как малому бизнесу продвигаться через медиа и блоги, читайте в другой нашей статье.

Не скупись на заботу и пользу

Опросы во время пандемии показали, что большая часть людей предпочитает товары тех брендов, которые проявляют заботу к своим клиентам. Это стало чуть ли не самым важным пунктом при принятии решения о покупке. Эта ситуация показывает: людям важно чувствовать себя в безопасности даже при взаимоотношении с брендами. Забота может проявляться в обслуживании, контенте и изменении процессов под конкретную ситуацию. Мы видим, как компании помогают во время стихийных бедствий и чрезвычайных ситуациях. Это, конечно, не закладывается в маркетинговую стратегию. Но такие реакции на происходящее вокруг определенно сказывается на «карме» бренда в положительную сторону.

Также дела обстоят и с пользой. Времена, когда можно было поделиться частью полезной информации, а оставшуюся продать, уже прошли. Такой подход, наоборот, вызовет непонимание и раздражение со стороны потребителей. Будьте искренни в желании помочь. Если человек почувствует фальшь или открытую попытку на нем заработать, он утратит доверие к компании и не станет пользоваться ее услугами. Делитесь полезными советами, гайдами и рабочими лайфхаками. За такой подход потребители будут вам благодарны и станут больше доверять бренду. Мы наглядно видели такой подход, когда многие образовательные платформы во время карантина сделали бесплатными ряд своих инфопродуктов.

Создай лицо бренда

Время безликих брендов проходит. Этот тренд тянется уже последние пять лет, но коронавирус дал ему дополнительный толчок. Аудитории важны ценности бренда, его цели и миссия. Новая реальность такова, что человек хочет иметь вещь той компании, с которой у него схожие взгляды на мир. Особенно это касается сфер спорта, экологии и здорового образа жизни. Теперь бренд становится партнером и другом, а не очередным производителем нужного товара.

Такой подход уместен и малому бизнесу. Вы собираете единомышленников вокруг своего бренда, а причастность к общей идее куда важней и интересней, чем масштаб объединяющего бизнеса. Даже небольшой чайный магазин может собрать вокруг себя большую верную аудиторию со схожими ценностями.

Для увеличения эффекта «человечности» бренда наполните его эмоциями, транслируемыми взглядами и своим голосом (tone of voice). Эти моменты в совокупности с узнаваемым фирменным стилем создадут некий запоминающийся «аватар» в головах потребителей. Для этого даже не придется дополнительно создавать личного персонажа. Но если возможности позволяют, то вижуал можно разнообразить и им.

Заключение

Пандемия всколыхнула и напугала весь мир. Люди переосмыслили часть своих ценностей и хотят поддерживать те бренды, которые приносят пользу и заботятся о своих клиентах. К тем компаниям, у которых ключевая цель бизнеса – заработок, люди доверяют все меньше. А без верной вовлеченной аудитории бизнес постепенно потухнет, поэтому пора задуматься об ее формировании уже сейчас, независимо от масштаба бизнеса.