10 ошибок в рекламе, которых стоит избегать

Реклама в малом бизнесе часто делается руководителями, из-за чего в ней могут появляться серьезные ошибки, которые ухудшают ее эффективность. Мы собрали 10 популярных ошибок, которые чаще всего встречаются в рекламных роликах и объявлениях, чтобы вы не допустили их у себя.

Нет единой стратегии

Когда одна компания использует несколько разных рекламных инструментов, они должны дополнять друг друга, работая на общую цель. Но, к сожалению, часто можно встретить, что несколько площадок одного бренда ведутся кардинально по-разному. Это может выражаться в стилистике, дизайне и посыле. Можно согласиться, что иногда такой подход нужен, когда ведется работа на разные сегменты ЦА, но и в этом случае должен прослеживаться общий посыл. Такое различие в рекламе может вызвать недоумение по отношению к бренду, и покупатель уйдет к конкуренту.

Красивая, но не работающая реклама

Такое себе могут позволить только крупные бренды, которые создают фестивальные рекламные ролики для «Каннских львов». В остальных случаях бизнесу нужно искать баланс в красоте и эффективности. Иногда встречается очень красивая реклама, но при этом непонятно что вообще продают, поэтому реклама не приносит никакой пользы. В некоторых нишах, наоборот, приходится умышленно делать оформление проще, чтобы не отпугнуть своего покупателя. Это актуально для определенного потребителя, который может «испугаться» красивой упаковки и решить, что услуги этой компании ему не по карману.

Отсутствие адаптации под площадку

Это больше всего касается рекламных статей или заметок. Иногда редакция издания не задумывается над тем, как будет выглядеть рекламная статья, в результате чего она выбивается из всей концепции портала. Важно писать подобного рода материалы с расчетом на то, в какой стилистике написаны прочие статьи, какая аудитория на площадке и что у нее за предпочтения. Разобравшись с этими моментами, можно написать эффективный рекламный материал, который не будет выбиваться из общего контекста.

Пошлость и провокация

Когда используют острые темы или шутки на грани, может получиться отталкивающая реклама. Если нет уверенности, что сможете обыграть тему качественно, лучше ее не использовать. В противном случае бренд получит негативную реакцию или даже нарвется на штраф от властей.

Излишнее нахваливание продукта

Не стоит воспевать оды самому себе, пускай это делают клиенты. Когда бренд сам себя активно хвалит, это выглядит неестественно и создается впечатление, что продукт пытаются «втюхать». Конечно, можно рассказать о своих успехах и преимуществах, главное, чтобы это не выглядело как излишнее самолюбование.

Использование штампов

От рекламных штампов устали все. Выражения формата «только здесь и сейчас», «уникальная возможность», «премиальное качество» и другие похожие варианты надоели потребителю еще 15 лет назад. Сегодня аудиторию это скорее отталкивает, чем привлекает. Вокруг много хорошей рекламы, поэтому насмотренность потребителя стала выше и такими фразами его не заинтересуешь.

Крайности при работе с УТП

Не во всех продуктах есть УТП. Некоторые товары настолько просты и понятны, что выдумывание уникального предложения будет смотреться натужно. Но именно это иногда и происходит. Одна компания придумывает несуществующие преимущества, а другая наоборот пытается уместить в одной рекламе их все. Мы советуем делать упор на одно качество, которое выделяет вас среди конкурентов, чтобы потребители его запомнили. Если же уникального УТП нет, это не страшно. Просто рассказывайте о пользе своего продукта, ведь большинству нужно решение их проблем, а не уникальные условия и преимущества.

Вот несколько примеров известных компаний, которые правильно используют свое уникальное ценностное предложение.

Попытка угодить всем

Когда в одном рекламном объявлении продукт пытаются продать сразу всем, то его не могут адекватно раскрыть для каждого отдельного покупателя. У любого товара есть несколько сегментов целевой аудитории, которые делятся по болям, потребностям, мотивации и прочему. Поэтому лучше рассказать о каждой боли по отдельности, чем пытаться охватить все аспекты в одной рекламе.

Продажа товара, а не выгоды

Любой продукт лучше продавать через выгоду для человека. Опишите в мире клиента пользу своей продукции, чтобы он понял, как изменится его жизнь при покупке именно вашего товара. Нужно продавать не «многофункциональный тостер», а вкусный завтрак с хрустящими тостами.

Отсутствие понятных KPI

Перед запуском рекламы всегда нужно определить метрики, по которым будет определяться ее эффективность. Если этого не сделать, бизнес сам не поймет, насколько хорошо сработала рекламная кампания и что нужно исправить. Также постарайтесь установить примерные показатели, которые нужно достичь. Тогда определить эффективность будет еще проще.

Запуская рекламу, думайте что важно потребителю в вашем продукте, и как ему об этом рассказать. Тогда получится создавать более подходящие форматы, которые будут приводить клиентов.