10 хитрых маркетинговых приемов, повышающих продажи
Маркетинг – это не только стратегии, большие рекламные кампании и креативный контент. В нем также есть инструменты более мелкого масштаба. В этой статье мы расскажем о 10 точечных маркетинговых приемах, которые может использовать любая компания для повышения продаж. Они затрагивают эмоции аудитории, через которую можно проявить потребность и желание купить. Вот какие хитрости помогут вам увеличить выручку.
Наглядное сравнение
Этот способ больше всего подходит для тарифных планов и многосоставных продуктов. Речь про сравнение перечня услуг или количества товара за определенную сумму. Например, у сервиса есть три тарифа и в каждом прописаны возможности сервиса за конкретный чек. Здесь можно использовать хитрость и повлиять на продажу конкретного тарифа, делая один тариф менее выгодным, а другой относительно дорогим. Также сюда можно добавить персонализацию и разнообразить тарифы под потребность каждого сегмента ЦА.
Персонализация
Исследования показывают, что человек чаще обращает внимание на тот рекламный контент, где к нему обращаются по имени. То же можно отнести и к персонализации через обращение к статусу человека или его боль. Если потребитель узнает в рекламе себя, то он с большим вовлечением уделит ей внимание. Например, вы можете указать в ней, что ваш продукт для домохозяек и мамочек или для тех, у кого вечные проблемы с мытьем автомобиля. Вы четко указываете круг лиц, которым ваше предложение может быть интересно, и те люди, которые узнают в этом себя, обратят на вас внимание.
Страх
Если описать к какой проблеме приведет не решение определенной проблемы, то человек активней задумается над ее решением. Здесь мы работаем со страхом потребителя, который может реализоваться в его жизни, если не воспользоваться вашим продуктом. Для примера возьмем обслуживание компьютера. Можно в красках рассказать какие последствия ждут человека, если он своевременно не будет обслуживать технику, как быстро она придет в негодность и в какую сумму ему встанет починка. У него логично проявится желания избежать этой участи и здесь будет уместно рассказать о своей услуге по обслуживанию компьютера.
До / после
Покажите результат своей работы. Этот подход отлично работает в сфере здоровья, спорта и строительства. В контенте отчетливо виден результат – было плохо, стало лучше. Этот прием вызывает у покупателя желание тоже улучшить свою жизнь и если его удовлетворяет тот результат, который вы показываете, то он с большей вероятностью обратится к вам.
Ограничение по времени / по количеству
Человек постоянно боится все не успеть. Не успеть получить выгоду тоже является существенным триггером для покупателя, который можно использовать. Установите таймер на сайте или же счетчик оставшихся мест или товаров. Это подгонит ту часть аудитории, которая хочет купить ваш продукт, но не спешит по незначительным причинам.
Внезапный бонус
Подарите активным клиентам или новой аудитории промокод со скидкой. Это станет приятной неожиданностью для человека и спровоцирует хотя бы на минимальную покупку. Бонус может быть разный. Например, подарок за покупку, участие в розыгрыше приза и так далее. Главное создать положительный клиентский опыт, который будут не ожидать.
Бесплатное первое использование
Бесплатные продукты создают клиентский опыт, с которым потребителю потом будет проще полноценно заплатить за товар. Это могут быть бесплатный период использования сервиса, первое пробное занятие, пробник продукции и так далее. Так человек на себе ощутит пользу вашего предложения и продать ему станет легче.
Причастность
Здесь мы затрагиваем социализацию и тщеславие человека. Все хотят быть причастны к чему-то хорошему или первоклассному. Будь то элитный бизнес-клуб, вип-формат системы лояльности бренда, участие в эко-акции через покупку экологичных продуктов. Это можно использовать в собственных целях. Например, отметить в рекламных материалах то, что вашим продуктом пользуются люди, которые думают о своем здоровье или стремятся к успеху. Мало кто думает о себе иначе, ведь все хотят думать о своем здоровье и стремиться к успеху, а это вызывает интерес к предложению и создает приятное ощущение причастности к таким людям после покупки. Поэтому подобные формулировки, причастность к элитарности или совершению добрых дел помогают компаниям продавать.
Доверие
Покажите аудитории, что ваша компания заслуживает того, чтобы ей доверяли. Чаще всего это делается через отзывы и кейсы. Вы должны показать потребителям, что имеете опыт работы в этой сфере или то, что ваш продукт достойного качества. Для этого необязательно вываливать на потребителя все свои отзывы и кейсы, но само их наличие даже в небольшом количестве повлияет на рост продаж.
Удобство
Если вы берете все процессы по оформлению и доставки заказа на себя, то покажите это покупателю. Так вы овладеете интересом покупателя. Это проявление заботы от лица компании, что является важным конкурентным преимуществом, особенно в последние годы. Вам важно донести эту особенность через сайт или рекламу, что точно повлияет на рост продаж. Некоторые даже готовы переплатить среднерыночную стоимость, если им нужно думать только об оплате и не беспокоиться об остальных нюансах.
Все хитрости выше можно внедрить в свои площадки или рекламные материалы прямо сейчас. На это не нужно больших ресурсов или временных затрат. Просто уделите этому немного времени и тогда изменения повлияют на продажи в лучшую сторону.