Зачем бизнесу зумеры и как с ними работать

Поколение Z или как их еще называют «зумеры» сегодня составляют немалую часть потребительской аудитории. Они так же, как и другие поколения тратят деньги, но делают это уже руководствуясь другими причинами, которые считают более важными в современном мире. С рождения они находятся в технологичной среде и из-за этого у них свой опыт взаимодействия с миром, свои привычки и предпочтения.

Зачем о них думать бизнесу

Зумерами (поколением Z) называют людей, родившихся начиная с 2000-го года. На сегодня эта аудитория занимает треть потребителей в мире. По некоторым оценкам экспертов к 2025 году поколение Z станет одним из самых многочисленных сегментов платежеспособной аудитории. Они будут влиять на рынок спроса, поведенческие факторы покупателей и иметь весомое влияние в выборе лидеров того или иного рынка.

Те компании, которые изменят процессы в своем бизнесе и будут с большим вниманием относиться к некоторым важным для зумеров аспектам, в будущем получат верную аудиторию клиентов. Вот как стоит выстраивать отношения с поколением Z:

Предложите сервис и дополнительные товары

Это поколение легче расстается с деньгами и склонно к импульсивным покупкам. Покажите им хорошо упакованный продукт в стильном дизайне, добавьте к нему отражение актуальных ценностей или продвиньте его через инфлюенсера, и велика вероятность что товар будет куплен без долгих размышлений. Это отлично работает в нишах моды, косметики, игр и не только. Также к основному продукту всегда можно добавить дополнительный товар, который будет улучшать главную покупку. Если аргументы в сторону покупки окажутся убедительными, то и дополнения тоже переместятся в корзину.

Зумеры любят упрощать многие вещи в своей жизни и за это они готовы хорошо платить. Быстрая доставка, сборка или обслуживание товара – все это точки дополнительного заработка бизнеса при взаимодействии с таким потребителем. Кровать можно собрать и самому, да и ожидание посылки на пару дней дольше можно пережить, однако поколению Z проще доплатить и получить товар без лишних усилий, чем занимать себя ожиданием и сборкой.

Отражайте ценности компании

Эта часть потребителей с легкостью переходит от бренда к бренду, руководствуясь качеством товара и выгодой предложения. На любом рынке всегда будет другой вариант, который закроет нужду клиента, если этого не удалось вам. Поэтому помимо улучшения продукции и понимания своей аудитории важно еще и вовлечение. Покажите, что вы отстаиваете одни и те же ценности со своими клиентами. И это работает не только на зумеров. Сегодня потребитель в целом отходит от обезличенных компаний, которые не несут в мир пользу, а мотивируются исключительно заработком. Если вы до сих пор не показали, что вы на одной волне со своей целевой аудиторией, самое время работать над изменением в позиционировании.

Будьте открытыми

Другая грань вовлечения аудитории. Здесь уже важно не просто через рекламные материалы показывать понимание своего потребителя, а выстраивать эмоциональную связь с каждым отдельным клиентом. Для этого позвольте им быть причастными к компании. В этом вам поможет лайфстайл-контент, который будто бы пускает человека за кулисы бренда. Также добавьте интерактива во взаимоотношения. Например, аудитория может повлиять на упаковку или название новой продукции. Укрепив эмоциональную связь с человеком и сделав его фактически другом компании, он станет вашим верным покупателем и адвокатом бренда.

Демонстрируйте пользу в мире клиента

Новому поколению уже не продать товар обычным рекламным слоганом и пустословной похвалой себя любимых. Они хотят понимать, что получат взамен и какую пользу им это принесет. Наглядно покажите преимущества своего предложения. Делайте это с примерами, в которых потребитель узнает себя. Иногда бренды демонстрируют не ту ценность товара, которая на самом деле нужна аудитории. Важно рассказать не только, что делает ваш продукт, но и как он изменяет к лучшему жизнь своего обладателя.

Зумеры прагматичны к серьезным покупкам

Несмотря на их склонность к импульсивным покупкам, в серьезных тратах у них другой подход. Цифровая грамотность позволяет им ознакомиться с товаром еще до его приобретения. Они читают отзывы, смотрят обзоры, сравнивают с похожими предложениями и уже тогда принимают решение о серьезной покупке. Поэтому, чтобы такой потребитель не ушел от вас из-за того, что у него нет возможности познакомиться с товаром онлайн, компании стоит дать ему эту возможность. Собирайте отзывы, создавайте обзоры, делитесь характеристиками. В этом случае человек узнает все что ему нужно о вашем товаре и примет решение о покупке.

Заключение

Зумеры уже глобально меняют подход к взаимоотношениям бренд – клиент. И это влияние будет продолжать распространяться и укореняться в поведенческой модели потребителя. Теперь бренду нужно быть ближе к клиентам, правильно преподносить свой продукт и тогда наладить отношения удастся не только с поколением Z.