Вы удивитесь: искусственный интеллект уже в маркетинге!

По прогнозам MRFR, к 2023 году мировой рынок искусственного интеллекта обещает вырасти до 25 млрд со среднегодовым темпом роста 48%. Если вы хотите достичь успехов в маркетинге, начинайте внедрять инструменты ИИ прямо сейчас, чтобы не дать конкурентам обогнать вас!

ИИ как мощный маркетинговый инструмент

Контент-маркетинг

Контент — это то, что побуждает ваших клиентов возвращаться на ваш сайт снова и снова. ИИ, безусловно, не может взять на себя все обязанности контент-маркетолога, но способен помочь в создании оптимизированного контента: от статей для блога до статистических отчетностей. Вы удивитесь, но ИИ под силу сотворить для вас такие тексты, которые сложно будет отличить от написанных копирайтером.

Если у вас нет времени на глубокую проработку контента, используйте ИИ для таких целей:

  • Исследование и планирование. Доверьте программной платформе Market Muse обработку контента: ИИ определит темы, которые подходят для продвижения вашего сайта, подготовит данные, необходимые копирайтеру для написания статей экспертного уровня: темы, объем, показатели эффективности, которых важно придерживаться. Он также сравнит ваш контент с рейтингом текстов, размещенных на сайтах компаний-конкурентов. Механизм генерации естественного языка преобразует информацию по теме в текстовый фрагмент без вашего вмешательства.
  • Написание. С созданием полноценного текста вам поможет технология нейролингвистической генерации, или NLG. Платформа Automated Insights сформирует для вас текст, предварительно проанализировав соответствующие данные. Вам не придется вручную писать 1000 отчетов для клиентов — достаточно нажать кнопку, чтобы автоматически их сгенерировать.
  • Продвижение. Умный инструмент Inpowered автоматизирует процесс продвижения выбранного вами контента на нативных рекламных платформах. Он определит целесообразность размещения рекламных акций на тех или иных площадках и, при необходимости, примет решение об их отмене.
  • Курирование. Поиск контента теперь не будет занимать так много времени — с Frase.io вам не нужно читать все, что предлагается по ключевому слову, достаточно изучить уже обобщенный алгоритмами ИИ материал.
  • Недавно мы также разбирались, как соцсети увеличивают продажи в e-commerce.

Аналитика

Как пример аналитики, ориентированной на выполнение каких-либо действий и их проверку, можно привести рекомендации Netflix. Алгоритм машинного обучения составляет для каждого из владельцев учетных записей списки лучших фильмов, которые наверняка их заинтересуют. Он анализирует не только последние просмотренные вами фильмы и сериалы, но и те, которые вы открывали неделю/месяц/год назад и не досмотрели до конца. Также алгоритмы ИИ автоматически группируют пользователей по разным категориям, на основе чего затем составляют рейтинги.

ИИ способен анализировать большие массивы данных, вплоть до миллиардов записей. Именно такое ПО запатентовала британская компания DatalytyxHave.

Автоматизация маркетинга

Если перед вами стоит задача отправки сотен электронных сообщений большому количеству клиентов, вам подойдет метод умной автоматизации электронного маркетинга. Однако это не ИИ. Искусственный интеллект — принципиально другой уровень работы с данными.

Так, платформа IBM Watson ориентирована на маркетинг, и одно из ее направлений — целевые электронные кампании. ИИ отвечает за изучение данных касаемо каждого из участников кампании на основе сотен источников об его образе жизни, местоположении, поведении в обществе. А затем адаптирует коммуникации в соответствии с полученными сведениями. В дальнейшем он переоценивает данные и перемещает участников из категории в категорию.

Разговорный маркетинг

Чат-боты широко используются в сфере маркетинга для имитации разговора с клиентами. Существует множество инструментов, позволяющих создавать чат-ботов, однако не все из них поддерживают ИИ. А до роботов, на лету генерирующих ответы на любые вопросы пользователей сайтов, еще далеко. Для понимания естественного языка большинство ботов применяют технологию НЛП (нейролингвистическое программирование), для определения эмоций человека — анализ настроений.

С использованием чат-ботов вы сможете частично автоматизировать процесс продаж и улучшить пользовательский опыт путем персонализации общения и быстрой обработки запросов. А такой инструмент, как Liveperson поможет реально оценить качество обслуживания со стороны за счет анализа разговоров клиентов с чат-ботом.

SEO-маркетинг, улучшение конверсии

ИИ отлично справляется с задачей повышения рейтинга контента в поисковых системах путем глубокого исследования ключевых слов, персонализации рекламы, определения тем для статей, анализа конкурентов.

Что касается повышения конверсии, вручную достичь высоких показателей тоже сложно. С помощью ИИ упрощается процесс анализа целевых страниц и выявления на сайте слабых мест, требующих изменений. Один из таких умных проектов — Unbounce. Он уже продемонстрировал средний прирост конверсии почти 20%, на одной целевой странице — выше 100%.

Социальные сети

Пожалуй, самый простой пример ИИ в соцсетях — это лента новостей Facebook. Алгоритмы FB постоянно следят за действиями пользователей: взаимные подписки, оценивание постов, публикация контента и другое. Если вы подписаны на паблик, но не участвуете в его жизни, не взаимодействуете с постами, это оценивается ИИ как признак отсутствия интереса к содержимому страницы. Для привлечения внимания к публикациям на маркетинговых каналах подходит Persado — он подбирает слова, фразы, эмоции, изображения для достижения максимальной вовлеченности.
По данным Narrative Science, 80% бизнес-руководителей утверждают, что искусственный интеллект повышает уровень их производительности. Пришло время и вам проверить это на собственном опыте!