Тренды по работе с соцсетями в 2021 году по версии Hootsuite

Недавно Hootsuite опросили более 11 тысяч маркетологов и отраслевых экспертов, чтобы узнать, как они планируют работать с соцсетями в 2021 году. Респонденты отметили, что не будут экспериментировать с площадками из-за сократившихся бюджетов на рекламу и продолжат работать с проверенными медиа. Поэтому вышло так, что больше половины опрошенных компаний в 2021 году увеличат бюджеты на рекламу в Instagram. Даже несмотря на рост и активность аудитории в TikTok, маркетологи рассматривают это сервис для продвижения в последнюю очередь.

Бизнес во всем мире был вынужден перестроиться из-за короновируса и удовлетворять потребности людей в новых реалиях. Этот опыт планируется развивать дальше. Вот что, согласно новому исследованию, стоит делать с социальными сетями в будущем году:

Увеличьте число площадок

Опрошенные маркетологи рекомендуют не вести рекламную кампанию исключительно в рамках одной социальной сети. По их мнению, использование сразу нескольких платформ помогает повысить эффективность от всей активности до 35%. Вот что можно сделать медиа:

- Используйте площадку дополнительной витриной. Проведите прямую трансляцию в Instagram, где вы наглядно покажете товар. Или же используйте для аналогичных целей тот же Pinterest и другие площадки, где люди предпочитают визуальный контент.

- Сделайте онлайн-шопинг социальней. Если в магазине за помощью можно было обратиться к продавцу, то в случае с соцсетями важно быть открытыми к вопросам. Устройте опрос и старайтесь оперативно отвечать на личные сообщения.

- Используйте соцсети для коммуникации с клиентом. Общайтесь с аудиторией через свои площадки. Это поможет повысить лояльность к бренду. Эксперты прогнозируют, что в 2021 году бюджеты на повышение лояльности и работу с постоянными клиентами вырастут на 30%.

Не гонитесь за показателями

Многие маркетологи по привычке гонятся за лайками и репостами, но в реальности даже самые верные клиенты не всегда активно проявляют себя в соцсетях любимого бренда. Исследования показывают, что в среднем пользователи в Facebook делают репост к себе на страницу всего единожды в месяц.

Контента вокруг так много, что пользователи просто физически не успевают реагировать на все. Из-за этого маркетологи отвлекаются на показатели и в погоне за лайками делают больше развлекательного контента, пытаясь набрать лишний репост и упоминание.

Это не значит, что про ситуативный контент и мемы стоит забыть. Просто нужно помнить, что главное бизнес-показатели (продажи, целевые действия, переходы, пиар и прочее), а не стандартные лайки. Есть много людей, которые потребляют публикации пассивно и не стоит специально пытаться вытаскивать из них лишнюю активность. Рано или поздно подобное начнет раздражать.

Не забывайте про возрастную аудиторию

Пандемия оставила дома весь мир из-за чего многим людям 55+ лет пришлось еще больше осваиваться в сети. Данные Digital 2020 показывают, что 70% юзеров в возрасте от 50 до 65 лет совершали хотя бы одну покупку онлайн в ноябре и треть из них планируют делать это дальше. Поэтому если вы игнорировали данный сегмент аудитории, то самое время ими заинтересоваться.

Здесь главное не делать акцент на возраст, а таргетироваться на них по увлечениям и интересам. Также не используйте в своей рекламе стереотипы о возрастной аудитории. Разные исследования показывают, что 95% рекламных материалов не показывают людей после 55 лет со смартфонами и компьютерами в руках.

О том, как выстроить цифровую связь с разными поколениями, читайте в другом нашем материале.

Определитесь с ключевыми метриками эффективности соцсетей

И снова про лайки и репосты. Как уже говорилось выше – важно понять, чего вы хотите добиться от пользователя соцсетей в конечном счете. Поэтому эти цели нужно научиться считать по тем или иным показателям. Чаще всего маркетологи в аналитике соцсетей считают стандартные реакции на пост, когда нужно углубляться и смотреть на переходы на сайт, количество покупок из соцсетей и так далее.

Соцсети используются в продвижении как часть воронки продаж, поэтому нужно определить, как они помогают аудитории перейти на следующий этап и что можно улучшить. Собирайте такую аналитику уже сейчас, чтобы в будущем понят эффективность разных каналов и отдельных постов.

Следите за изменениями интересов и потребностей вашей ЦА

В то время, когда они бренды не ищут в соцсетях даже упоминания о себе, другие активно ищут в них потребность своих клиентов по ключевым словам. Больше 60% опрошенных маркетологов сообщили, что за последний год подобное социальное прослушивание ощутимо помогло им в изменении стратегии продвижения.

В качестве примера возьмем бренд косметики. После того как они проанализировали публикации своей ЦА, компания заметила спад интереса к макияжу и повышенный спрос на уходовую косметику. В связи с этим бренд может изменить стратегию продвижения и сделать упор на рекламу товаров для ухода, хотя до этого мог планировать продвигаться через продукты для макияжа.

Мониторьте соцсети своей аудитории или ищите посты с ключевыми словами из своей сферы деятельности. Так вы определите общий уровень интереса к определенной продукции и сможете заранее узнать, какая боль беспокоит вашу ЦА. Это поможет подготовиться и провести более эффективную рекламную кампанию.

Заключение

Все тренды нацелены на то, чтобы стать ближе к своей аудитории и понимать их потребности. Не гонитесь за показателями тщеславия, а помогите своим клиентам решить их проблемы. Только так вы сможете добиться роста ключевых по важности метрик.