Тренды медиапотребления в 2021 году

Поведенческие привычки людей меняются чуть ли не ежедневно. Это касается продаж, взаимодействия с брендом и в том числе потребления контента. Прошлый год имел глобальную причину, которая подтолкнула на серьезные изменения во всем из перечисленного и в этом материале мы расскажем что стало наиболее важно для аудитории в медиапотреблении.

Как менялось медиапотребление за последний год

Как только коронавирус начал активно распространяться по всему миру, интернет-пользователи ринулись на порталы СМИ. Люди на всей планете стремились быть в повестке развития болезни. В среднем трафик у новостных изданий вырос на 30%. Многие СМИ начали бить рекорды посещаемости и всячески освещать пандемию. Однако уже летом пользователи вернулись к стандартным паттернам потребления контента, устав от ежедневного мониторинга новостей о ковиде. Об этом говорят данные исследовательской компании Mediaskope.

Что касается бизнеса, то количество онлайн-продаж в некоторых сферах выросло в разы. Сервис сместился с обслуживания процесса продажи и обходительности к демонстрации заботы о клиенте. Все ринулись всячески поддерживаться своего потребителя через безопасную доставку, улучшенную техническую поддержку и прочее. Все это так же сказалось и на контент-маркетинг брендов.

Какие тренды в потреблении контента на 2021 год

И хоть средние показатели медиапотребления вроде бы вернулись, поведение аудитории изменилось и это стоит учитывать при создании контента в 2021 году. Вот что стало особенно важным:

Трансляции

Видео-формат в режиме реального времени стал бить все рекорды и до сих пор неплохо себя чувствует. Прямые эфиры в соцсетях, видео-звонки и онлайн-конференции – все это стало безумно актуальным и удобным. Общение и обучение по видеосвязи настолько понравилось многим, что некоторые не хотят отказываться от этого и в будущем.

Эксперты прогнозируют, что бизнес-встречи и конференции теперь будут куда предпочтительней в онлайн-формате. Это удобней, дешевле, позволяет экономить время и работать с большим количеством людей. А общение брендов через трансляции в соцсетях пользователям нравятся больше заранее подготовленного контента. Так они могут задать вопросы и пообщаться с представителями любимой компании.

Адаптация тем

Коронавирус показал, что трендовые темы будут популярны независимо от сферы тренда. Другими словами, в 2020 году все, кто обыгрывал пандемию у себя в контенте, получали повышенные охваты. Вопрос стоял лишь в том, как обыграть тренд, чтобы он не смотрелся чужеродно в общей массе публикаций. Так прямым или косвенным образом темы коронавируса затрагивались не только в сфере здравоохранения, но и в финансовой сфере, маркетинговой и многих других. Поэтому если видите популярную тему и понимаете, как ее можно адекватно внедрить в свой контент-план, смело это делайте.

Фактчекинг

Боль фейковых новостей особенно остро себя показала в 2020 году. Вокруг пандемии ходило столько слухов и неподтвержденной информации, что общий уровень доверия пользователей к контенту в целом стал ниже. Теперь люди более осторожны и не верят всему написанному, а если натыкаются на сомнительный материал, то отказываются от этого источника информации.

Чтобы случайно не обмануть пользователя, всегда проверяйте предъявляемые факты и берите комментарии только у проверенных экспертов. Если проверить достоверность не удается, отметьте что это не проверенная информация или просто откажитесь от ее указания в своем контенте. Так вы не получите негативной реакции пользователей и сохраните их доверие.

Персонализация

Сместите фокус с интересующих вас тем на те, которые в данный момент интересуют вашу аудиторию. На пользователей сваливается слишком много различного контента и у них нет времени потреблять гипотетически интересный. Они кликают только на интересующие их заголовки, все остальное просто пролистывается.

Глубоко изучите свою ЦА: узнайте их потребности, интересы и боли. Уже на основе этого получится оформить контент-план, подходящий вашей аудитории. Пользователи станут более лояльны к бренду, увидев что вы знаете своего клиента и помогаете в решении его проблем.

Этичность

Этот тренд активно развивается и, скорее всего, он с нами еще надолго. Прошли те времена, когда можно было прибегать в рекламе и контенте к пошлым приемам или формулировкам, которые потенциально могут кого-то обидеть. Теперь важно быть аккуратным в этом плане и не использовать спорные решения. Последнее время такой креатив может повлечь за собой волну негатива. И даже если этого не произойдет сейчас, как показывает практика, кара настигает некоторых спустя много лет. Поэтому старайтесь креативить не на грани фола, чтобы к вам потом не было претензий.

Итог

Ключевое изменение в медиапотреблении – внимание пользователя к себе. Он не позволит над собой зло шутить или не воспринимать его интересы. В его распоряжении сотни источников информации, и если вы его чем-то не устроите, он тут же найдет вам замену. Так что будьте внимательней к своей аудитории, изучите ее вкусы и пытайтесь им соответствовать.