Топ-5 правил эффективной коллаборации брендов

Стандартные способы прямой рекламы работают все хуже. Одни инструменты начинают игнорироваться аудиторией, другие терять эффективность в плане пиара. Отсюда в последнее время и появилась такая мода на коллаборации брендов между собой. Этот формат продвижения подразумевает сотрудничество компаний или марок товара. Особенно часто это встречается в креативных индустриях, где бренды одежды и косметики создают общие активности с блогерами, художниками или музыкантами.

Коллаборация – это инструмент не только для больших и известных. Такое полезное сотрудничество между собой могут создать и небольшие локальные компании. Главное подойти к этому с умом и знать, на что обратить внимание:

Определите цель сотрудничества

Определитесь, для чего вы хотите запартнериться с той или иной компанией. Коллаборация может повлиять на ваши продажи, на повышение узнаваемости, на продвижение общей идеи, на привлечение новой аудитории и прочее. Понимая цель конкретного сотрудничества, вы можете более эффективно приложить усилия для ее достижения.

Конечно, такой подход в продвижении косвенно влияет на все маркетинговые цели, но определить центральную все же стоит. Так станет ясно, на что делать основной упор в сотрудничестве, какие механики в этом случае будут уместны и как их использовать. Например, можно сделать общий продукт. Если делать его для повышения продаж, он должен максимально отвечать запросу потребителя. Ну а если речь о пиаре, то лучше сделать его максимально экстравагантным или подать в качестве объекта искусства с громкой презентацией.

Составьте подробную стратегию коллаборирования

Стратегия поможет структурировать большинство процессов, описать шаги каждого этапа и распределить зоны ответственности. Это позволит избежать конфликтных ситуаций или недопонимания в том, кто за что отвечает. Создание стратегии важно во всех маркетинговых инструментах и коллаборация не исключение. Призываем вас не игнорировать этот этап, так как в противном случае творческое сотрудничество может закончиться скандалом и неудачей из-за нерешенных вопросов перед началом работы.

В другой нашей статье мы разбирали, как выжать максимум из инфлюенс-маркетинга для Instagram и TikTok.

Понимание аудитории

Вы должны знать и понимать свою целевую аудиторию. Она может отличаться у каждой из компаний в общем, но при создании общего проекта нужно нацелиться на один конкретный сегмент. Так работа будет более заметна и покажет большую эффективность, если бы вы попытались угодить всем. Главное, чтобы выбранной ЦА ваша активность и правда была интересна, а не выглядела такой у вас в голове.

Также аудитория брендов не должна сильно пересекаться между собой. Если у вас и партнера будут одни и те же люди, то смысл в партнерстве ощутимо теряется. Особенно когда цель сотрудничества – привлечение новых пользователей из площадок друг друга. Общие клиенты могут быть в плюс только в том случае, если вы из смежных сфер. Тогда коллаборация обрадует публику и освежит ваши бренды в их памяти.

Синергия брендов

Отличные проекты происходят тогда, когда их продукты дополняют друг друга или у них общие ценности. Синергия в этом плане достаточно важна. Поэтому модные дома привлекают художников, а косметические бренды сотрудничают с бьюти-блогерами. Здесь речь не только про пиар или прямой рекламный канал. Так бренды показывают, что на одной волне со своей аудиторией и знают их героев. Сегодня в коллаборацию можно вложить любой смысл, который находит отклик у вашей ЦА и она будет довольна. Это может быть тема экологии, разумного потребления или успешного образа жизни. Людям надоели товары ради товаров, теперь им нужны концепции, видение бренда и польза, которую он несет.

Не забывайте про аудиторию

В некоторых случаях коллаборация происходит как одноразовая акция. Просто на время два бизнеса сделали общую активность, привлекли к себе внимание и новых пользователей, и резко все оборвали. Партнерство закончилось и теперь обе компании стремительно вернулись к стандартному контент-плану с поздравлением бухгалтера в своих соцсетях.

И если старая аудитория может на это особо не отреагировать, то новые люди останутся в недоумении. Они пришли на активную рекламную кампанию двух брендов, а теперь у них в соцсетях такая атмосфера, как будто ничего и не было. Для того чтобы сохранить привлеченную аудиторию, лучше сразу по окончанию коллаборации запустить каждому свою личную активность. Она может быть меньших в масштабах, но зато плавно переведет внимание с общей истории двух компаний на каждое отдельное от них предложение. Так вы избежите резкого перехода своего контента и сохраните большую часть пользователей.

Заключение

Сотрудничество двух компаний для создания общего продукта или проекта часто приносит пользу всем участвующим. И потребителю, который получает что-то новое, и компаниям, которые достигают своих целей быстрее, используя ресурсы друг друга. Находите подходящих партнеров и радуйте своей синергией ваших клиентов.