Стратегия для регионального маркетинга: гайд с советами
Открывая малый бизнес, предприниматель чаще всего надеется на один канал продаж. Это может быть сарафанное радио, удачное месторасположение или популярный блог в Instagram. Все это, конечно, может помочь бизнесу получать клиентов, но глупо рассчитывать на что-то одно. Но так как предприниматель может не знать все тонкости продвижения компании, мы создали гайд, который поможет сориентироваться в мире маркетинга и понять с чего начать продвигать свое дело.
Аналитический этап
В идеале эта работа делается до открытия бизнеса. Аналитика помогает определить спрос, потенциальную прибыльность, узнать насыщенность рынка и уже потом думать о возможном открытии. Но оттолкнемся от того, что компания уже открыта и ее нужно продвигать. Вот с чего стоит начать:
Аналитика рынка. Просто осмотритесь вокруг. Оцените сферу деятельности в общем и конкретно свой продукт отдельно. Насколько он важен для рынка и потребителей, как сильно на нем можно заработать. Определите «правила игры», которые вам придется соблюдать или нарушать, если вы хотите выделиться на фоне конкурентов. Если вы открыли кофейню и ничего не знаете о кофейной индустрии, без знающего помощника вам будет довольно сложно успешно развить это дело.
Анализ конкурентов. При анализе конкурентов обратите внимание на закономерности. Это могут быть как объективно работающие ходы в этой сфере, так и устоявшиеся привычные нормы, которые уже не несут пользы, но используются по инерции. Любой инструмент, который кажется вам удачным, мы советуем тестировать, а не слепо использовать, так как это делают крупные коллеги по цеху. Экономика у всех устроена по-разному, поэтому в их случае он может даже себя не окупать, но для них это не будет считаться проблемой. Изначально ищите то, что приносит клиентов максимально быстро. В одной нише это реклама в соцсетях, в другой по телевизору, а в третьей достаточно разместиться на доске объявлений.
Анализ потребностей и мотивации потребителей. Так как ресурсов на полноценный опрос целевой аудитории у малого бизнеса часто нет, то эту информацию можно получить через ту же аналитику конкурентов. Смотрите на отзывы об их продуктах, читайте комментарии в соцсетях. Здесь нередко потребители объясняют, чем руководствуются, когда покупают какие-либо продукты или услуги. Это поможет вам определить что использовать в рекламе, чтобы достучаться до клиента.
Анализ компании и ресурсов. Оцените свои возможности, чтобы понимать с каких инструментов стоит начинать. Часто в малом бизнесе на старте совершают одну и ту же ошибку - пытаются продвинуться максимально бесплатно. То есть берут всевозможные бесплатные способы продвижения на разных площадках и тратят на них много сил и времени. Зачастую потраченные силы не равноценны полученным результатам. Лучше выделить хоть какой-нибудь небольшой рекламный бюджет и запустить таргет или купить где-то размещение, чем днями и ночами тратить время на продумывание обхода системы.
Практический этап
Здесь мы уже говорим о действиях, которые приведут компанию к нужным результатам. В нашем же случае главная задача - повышение продаж. С этим у малого бизнеса на начальных этапах всегда сложности, поэтому спрос нужно активно увеличивать. Вот что нужно сделать после аналитики:
Определяем целевую аудиторию и где она обитает. После этапа аналитики вам уже будет примерно ясна целевая аудитория вашего продукта и что ей движет при покупке. Осталось только определить где ее больше всего. Определите чем она интересуется и через какие каналы до нее эффективней всего достучаться.
Подбираем инструменты. На каждой площадке есть свои способы продвижения. Подбирайте и тестируйте разные возможности платформы, чтобы определить, что работает в вашем случае лучше всего.
Запускаем рекламу. Тут все просто — запускаем платную рекламу. Это может быть таргет на 1000 рублей, размещение в небольшом сообществе за 500 рублей или серьезный бюджет на контекст в 300 тысяч рублей. Мы уже выше говорили, что бесплатные способы отнимают больше сил, чем приносят пользы, поэтому даже самая дешевая реклама вероятно будет эффективней.
Поддерживающий этап
Когда проведена аналитика и запущена реклама, самое время поддерживать все процессы в рабочем состоянии, а также продолжать наращивать спрос на свой продукт. В этом вам помогут следующие действия:
Тестируем инструменты. Речь не только про рекламу. Также стоит улучшать сервис и уровень обслуживания клиентов. Это важно для долгой и прибыльной жизни компании. Ищите наилучшие способы угодить клиенту, чтобы он оставался доволен и рассказывал о вас своему окружению.
Выбираем инструменты удержания клиента. Когда клиент совершил продажу, работа с ним не заканчивается. Дальше вам нужно его достойно поддерживать во время эксплуатации продукта, если она долговременная, и проявляться свою заботу. Это делается разными способами: контент в соцсетях, рассылки с выгодными предложениями, программы лояльности или системы партнерства. Не отпускайте человека исключительно с продуктом, старайтесь взаимодействовать с ним и далее.
Мотивируем на повторные продажи. Подталкивать возвращаться к вам за покупкой помогут специальные скидки, акции и прочие выгодные предложения. При этом не стоит забывать и про сервис. При выборе одинаковых продуктов покупатель пойдет в ту компанию, где с ним лучше обращаются.
Заключение
Этот гайд поможет вам определить свои слабые места в маркетинге или запустить первую рекламную кампанию в принципе. Каждый подпункт достоин отдельной статьи, большинство из которых есть в нашем блоге. Данная статья показывает шаги, которые нужно предпринять для продвижения регионального бизнеса. Более подробно по каждому пункту вы можете узнать из других статей нашего блога или прочего контента в сети.