Статистика в Instagram: что она показывает и как с ней работать
Каждый бизнес-аккаунт Instagram имеет свою статистику от социальной сети. Если сравнивать ее с внешними платными сервисами для аналитики, то у нее намного меньше возможностей. Но все равно это определенная почва для работы. И если вы не можете по разным причинам подключить себе полноценную аналитику профиля, то можно полезную информацию для SMM-специалиста получить и из аналитики Instagram. В этом материале детальнее расскажем обо всех метриках соцсетит и что с ними делать.
Как посмотреть аналитику Instagram
Как уже было сказано выше, аналитику можно посмотреть только в бизнес-аккаунтах. Но здесь, к счастью, нет жестких требований к тому, что такое бизнес-аккаунт. Это может быть и официальная страница крупного бренда и ваш небольшой, уютный личный блог, где вы пишете о том, что вам нравится.
Для того, чтобы переключиться на бизнес-аккаунт нужно войти в Instagram в приложении (на десктопе не получится). Нужно зайти в «Настройки», потом выбрать пункт «Аккаунт», и после чего нажать «Переключение на профессиональный аккаунт».
Дальше Instagram предложит вам привязать свой аккаунт к странице в Facebook. Делать это необязательно, но все же желательно. Ведь если вы потеряете доступ к своему аккаунту, то сможете легко вернуть его с помощью FB, и плюс самому Instagram будет проще идентифицировать вас при входе в аккаунт. А также вы сможете управлять страницей (отвечать на комментарии и вопросы в директ) со страницы в Facebook.
В статистике Instagram есть три главных раздела. Разберем их детальнее.
Контент
Здесь хранится информация обо всем контенте, который был опубликован на протяжении недели (если речь о сториз, то последние сутки), сравнивая его с предыдущим периодом. Обновляется статистика, когда истечет анализируемый период.
Больше пользы несет опция «Все». Здесь можно посмотреть статистику постов за весь период: от семи последних дней до первой публикации в аккаунте. Еще можно сделать фильтр публикаций: обычные фото, видео, галереи, реклама и так далее.
Изначально по умолчанию здесь демонстрируются показатели по охвату. Но есть и другие. Например, подписчики, которые появились после поста, комментарии.
Что же это все дает? У вас появляется понимание, какие виды и темы заходят лучше всего, а какие — не подходят для вашей аудитории. Идеальный вариант — проводить анализ по нескольким показателям, а не по одному. Если у вас, например, самый большой охват получают посты, где показаны сотрудники на рабочем месте, а самое большое количество лидов получаете благодаря фото «до» и «после», то лучше в следующем месяце сделать эти два типа постов.
Другая полезная метрика этого раздела — «Промоакции». Она нужна тем, кто использует и запускает таргетированную рекламу. Здесь можно увидеть все данные по рекламе аккаунта. А также можно посмотреть на отклоненные публикации для рекламы, поправить их и запустить заново или же обжаловать решение технической поддержки соцсети.
Также читайте наш материал с ответами Instagram на самые популярные вопросы о принципе работы алгоритмов рекомендационной ленты.
Действия
Здесь есть всего две метрики. Первая — «Интересно». Можно посмотреть какое количество людей смотрят ваш контент (показы) и какое количество людей — уникальные посетители аккаунта (охват).
Охват показан как общим числом, так и в виде диаграммы по отдельным дням. Если вы нажмете на диаграмму, то сможете увидеть число охватов за каждый день недели. Эти данные стоит использовать, когда будете составлять график публикаций своего контента. Когда у вас самый большой охват, то лучше всего запускать промоакции и нативные публикации.
Благодаря данным по количеству охвата и показам вы получаете возможность понять эффективность продвижения. Например, если у вас большое количество подписчиков, но очень низкие охваты, то лучше всего почистить аккаунт от ботов. Еще один вариант — вы словили «теневой бан». Если же показов больше, чем охвата, значит вы все делаете круто и люди по несколько раз смотрят ваш контент, то есть он им интересен.
Вторая метрика — Взаимодействия. Опция «посещения профиля» говорит о том, сколько людей из ленты зашли в ваш профиль. А «клики по кнопке сайта» — сколько людей открыли и перешли по линку, который указан в описании вашего профиля.
Эти данные помогут вам понять, насколько эффективно работает ваш аккаунт в плане лидогенерации. Если у вас большой охват и мало посещений профиля, то это значит, что контент людям не интересен и лучше изменить стратегию. А если высокие охваты и много посещений, но никто не заходит на сайт, то пора задуматься, нужно ли вам продвижение в Instagram вообще и лучше всего сделать упор на другие каналы.
Аудитория
Очевидно, что здесь вы сможете провести анализ своей аудитории и настроить контент согласно ее интересам.
Благодаря показателю «Прирост» у вас есть возможность посмотреть данные о новых подписчикам и тех, кто отписался от вас. Там также есть цифра «Всего» — она демонстрирует разницу между теми, кто подписался и отписался от аккаунта. Она может быть и отрицательной, и положительной. А метрика «лучшие места» — демонстрирует, в каких городах живет большинство вашей аудитории. Здесь можно оценить эффективность вашего таргетинга.
Также есть показатель «Пол», где вам показано соотношение между мужчинами и женщинами среди вашей аудитории. А показатель «Подписчики» демонстрирует активность вашей аудитории по часам и дням. Благодаря этим данным можно легче спланировать время и дату публикаций. Постить контент лучше в моменты, когда у вас самая высокая активность.