Советы Facebook: как улучшить вовлеченность в онлайн-мероприятия

В августе 2020 года у бизнес-аудитории Facebook появилась возможность монетизировать виртуальные мероприятия через Facebook Live. В условиях пандемии COVID-19 эта функция пришлась как нельзя кстати — проведение прямых эфиров стало одним из способов получения прямого дохода. Особенно она пригодилась тем, кто раньше зарабатывал на офлайн-мероприятиях, а из-за карантина потерял эту возможность. В чем же суть такой монетизации и как повысить вовлеченность в мероприятия?

Платные онлайн-мероприятия: как использовать функцию грамотно

Под онлайн-мероприятиями в Facebook подразумеваются выступления разных форматов и направлений (юмор, музыка, спорт, презентации, выставки, экскурсии), проходящие в прямом эфире. К платным относятся те мероприятия, за участие в которых взимается оплата во время регистрации. Цена устанавливается организатором при создании виртуального ивента, обязательно с указанием счета для приема платежей. Если вы никогда не сталкивались с этим способом монетизации, вам будет интересно узнать, как его использовать.

Подключить функцию несложно — все подробно описано в соответствующем разделе справочного центра Facebook. Если вкратце, то от вас потребуется лишь выбрать место его проведения, ознакомиться с предлагаемыми условиями и принять их, а также настроить счет (или выбрать из ранее указанных).

Проводить такие онлайн-встречи можно как в Facebook Live, так и на стороннем веб-ресурсе. Разница существенна: выбрав первый вариант, вы откроете доступ к мероприятию только оплатившим посещение (исключение — бесплатный доступ) и сохраните запись, выбрав второй — не сможете сохранить видео для тех, кто пропустил эфир.

Создать мероприятие — это полдела, гораздо важнее рассказать о нем широкой аудитории и добиться высокого уровня вовлеченности участников.

В другом нашем материале мы собрали 5 причин, из-за которых ваш бренд может никто не знать.

Как продвигать платные мероприятия

У продвижения онлайн-мероприятия две ключевые цели — повышение узнаваемости в сети и привлечение новой заинтересованной аудитории. Сам Facebook предлагает следующие способы продвижения:

  • Реклама. Подходит для продвижения как обычных, так и виртуальных ивентов. Суть в том, что ваше событие попадет в новостную ленту и будет продемонстрировано гораздо бОльшему количеству людей, чем если бы вы просто разместили пост на своей странице. Так вы быстро распространите новость и вдвое повысите продаваемость билетов. Главное — грамотно подойти к охвату ЦА, как вариант, провести ретаргетинг — тогда о вас точно узнают те, кто уже интересовался ивентами ранее.
  • Соорганизация. Если не хотите в одиночку создавать онлайн-мероприятие, назначьте соорганизатора. Когда партнер добавит ваше мероприятие в свой календарь, его подписчики смогут просматривать событие и получать приглашения.
  • Репосты. Давно известный и никогда не подводящий метод — репостинг. Рассказывав о запланированном ивенте в других соцсетях (на странице, в тематических сообществах, в Stories) и предложив друзьям поделиться новостью, вы значительно повысите шансы на успех.
  • Приглашения. В Facebook можно предоставлять подписчикам и бесплатный доступ к ивенту (ограничение — 50 человек). Если гость принял приглашение, он получает право присоединиться к онлайн-мероприятию совершенно бесплатно. О статусе приглашений (кто уже принял, а кто еще думает) вы можете узнать, перейдя на страницу со статистикой.

Как повысить вовлеченность

Первый способ, упоминаемый в рекомендациях Facebook, — это все то же продвижение. Но есть еще 3 важных совета, о которых нельзя забывать, если вы хотите привлечь внимание новой аудитории и поддержать интерес уже зарегистрированных участников:

  • Раскройте карты. Как бы вам ни хотелось создать интригу, лучше честно расскажите гостям, что же их ждет. Необязательно раскрывать все тайны — достаточно составить программу выступления и разместить ее на странице или непосредственно в описании.
  • Проявите гибкость. Если продвижение «не идет», то есть вы видите, что билеты раскупаются с неохотой, измените условия. Выберите другую дату и время, но не забудьте предупредить тех, кто уже успел приобрести билеты. Тем, кого не устроят новые условия, необходимо сделать возврат средств.
  • Подготовьтесь. Прежде чем запустить трансляцию, проверьте, в порядке ли оборудование. Золотое правило тех, кто удаленно работает с публикой — выходить в эфир заранее, выделяя время для устранения неполадок, которые могут внезапно возникнуть после запуска. Время не бывает лишним — вы сможете уделить его изложению программы ивента.
    Платные онлайн-мероприятия — это реальный шанс для компаний и независимых авторов зарабатывать не выходя из дома, предоставляя ЦА эксклюзивный доступ к своим видеопрограммам. К тому же, по словам менеджера по маркетингу продуктов Авроры Курланд, Facebook на данный момент тестирует функцию с помощью Rooms. Это означает, что количество участников на мероприятиях увеличится (по сравнению с Facebook Live, ориентированного на трансляции). Пожалуй, сейчас самое время перестать мечтать и начать действовать — включите платные ивенты в свою стратегии!