SMM для HR-специалиста: полный гайд

Для эффективной работы HR-специалиста в соцсетях мало просто размещать актуальные вакансии, они могут затеряться в сплошном потоке информации или же не найти свою аудиторию. Также важна репутация и экспертность рекрутера. Разберемся как HR-специалисту вести соцсети эффективно и получать результат.

Создайте личный аккаунт для работы

Речь идет именно о профессиональном личном аккаунте в социальных сетях. Создается он так же, как и обычный, но развивать его нужно, как аккаунт эксперта. Это значит, что контент нужно серьезно фильтровать и не публиковать спорные посты. Ваша задача — создать образ человека, который отлично разбирается в рекрутинге как в глазах работодателя, так и соискателя.

Над оформлением аккаунта стоит хорошо поработать. Не стоит использовать фотографии с фотостоков. Лучше воспользоваться услугами профессионального фотографа и сделать свои красивые фото. Они должны быть позитивными и располагающими. И помните, никакого эпатажа. Не все ваши потенциальные клиенты это оценят правильно.

Пример крутого Instagram-аккаунта рекрутера — профиль Натальи Токарской.

Стиль аккаунта достаточно спокойный, есть много полезных советов и ненавязчивое оформление. Наталья Токарская сделала профессиональные фото, которые очень лаконично вписываются в ленту постов.

Читайте также наш материал о том, как вести соцсети trevel-агентствам.

Какой контент публиковать

Конечно же вам захочется публиковать вакансии и данные соискателей. Это правильно, но нельзя ограничиваться лишь этим. Вам нужно показать вашу экспертность в вопросах найма и создать доверительные отношения с аудиторией.

Мы собрали наиболее актуальные темы постов HR-специалиста:

  • Рассказ о проекте месяца. Здесь можно говорить о достижениях в работе с клиентами, конечно же с их согласия или не называя имен. Просто рассказать о поставленной задаче и способах ее достижения.
  • Советы соискателям. Рассказывайте как правильно составить резюме, как выбрать работу по душе и как презентовать себя на собеседовании.
  • Советы работодателям. Расскажите о том, как подбирать сотрудников, как правильно составлять описание вакансии и где искать кандидатов.
  • Карьерные советы. Люди, которые не ищут работу прямо сейчас — тоже ваша целевая аудитория. Ведь им нужны советы о том, как расти по служебной лестнице, бороться с выгоранием и решать конфликтные ситуации на работе.
  • Юмор. Эта тема открыта всегда. Вашим подписчикам безусловно понравятся комичные выдержки из резюме или вакансий. Но здесь главное никого не обидеть и не указывать, кто именно и где это опубликовал.

Стоит также устраивать опросы, задавать вопросы подписчикам и узнать об их историях. Люди охотно делятся своим опытом.

Как публиковать вакансии

Вне зависимости от того, где вы будете публиковать вакансию на своей странице или же в группах в соцсетях, описывайте четко обязанности и условия работы. Если есть возможность указать размер зарплаты, то обязательно указывайте. Не принято указывать уровень дохода только для топ-менеджеров.

Следите за оформлением и делайте все максимально аккуратно. Подберите интересное фото, которое или рассказывает о деятельности компании или хотя бы поможет создать ассоциацию с ней. Но избегайте фотостоков, они могут серьезно подпортить репутацию объявлению.

Не публикуйте текст скриншотам. В таком виде его неудобно читать и выглядит это неряшливо. Текст должен быть текстом и никак иначе.

SMM — эффективный способ продвижения услуг HR-специалиста. Он позволяет развивать личный бренд практически без вложений. Безусловно, развитие личного бренда потребует от вас усилий и времени, но совершенно точно принесет результаты, если вы подойдете к вопросу творчески.