Сколько же зарабатывают инфлюенсеры в Instagram?

Согласно отчету Influencer Marketing Outlook 2020, Instagram занимает первое место в списке  основных платформ для маркетинга влияния. Цель такого маркетинга — повлиять на поведение и выбор потребителей, а сотрудничество с инфлюенсерами — один из способов это сделать. Инфлюенсеры — блогеры, которые рекламируют продукцию известных брендов, тем самым монетизируя свое воздействие на аудиторию. Так какой доход все-таки получают лидеры мнений за продвижение товаров в топовой соцсети?

Раскрываем карты: сколько зарабатывают инфлюенсеры в Instagram

Маркетинг влияния занимает ведущие позиции среди популярных digital-каналов продвижения. Но получить почетное звание лидера мнений и начать зарабатывать круглые суммы в долларовом эквиваленте не так уж просто — необходимо соответствовать определенным критериям. В первую очередь, иметь значительный охват аудитории и высокий уровень вовлеченности подписчиков в жизнь блога, то есть быть в списке наиболее посещаемых тематических каналов.

Нано-инфлюенсеры с количеством подписчиков от 1 до 10 тыс. получают, в среднем, 10-100 долл. за публикацию. Микро-инфлюенсеры с аудиторией 10-50 тыс. стоят 100-500 долл, средние блогеры с 50-500 тыс. фолловеров — 500-5000 долл. Начиная с 500 тыс. и вплоть до 1 млн, ставки ощутимо повышаются: такие макро-инфлюенсеры могут просить за свои услуги 5000-10000 долл, а состоявшиеся блогеры-миллионники (мега-инфлюенсеры) — от 10 000 долл. за пост.

Так, можно проследить закономерность: на 10 тыс. фолловеров приходится 100 долл, однако стандартизировать расчеты сложно, ведь на величину дохода влияет много факторов: от продолжительности рекламной кампании и затрат самого блогера на продвижение до уровня конкуренции на инфлюенс-рынке. А если блогер имеет активную миллионную аудиторию во всех топовых соцсетях, его доход растет с безумной скоростью. Для сравнения: мега-инфлюенсер на YouTube может получать от 20000 за публикацию, на TikTok — 2500 долл, в Twitter — 2000 долл, на FB — более 25000 долл!

Если углубиться в подробности, можно увидеть, что расценки меняются в зависимости от формата публикации. Согласно ежегодному исследованию Klear, в 2020 году влиятельные лица получали 180 долл. за рекламу в Stories, 370 долл. — за создание поста для ленты, 670 долл. за видеорекламу. Это средние расценки инфлюенсеров за период январь-август 2020 года, которые стремительно растут по мере расширения охвата аудитории: блогер, переступивший черту в 500 тыс. фолловеров, может рассчитывать на оплату стандартной публикации для ленты в сумме 2738 долл, видео — 4678 долл!

Хотя и влиятельные лица с количеством фанатов от 30 до 500 тыс. зарабатывают довольно неплохо: за пост — 535 долл, за видеоформат — 960 долл. У «мелких» инфлюенсеров с охватом в 500-5000 подписчиков доход разительно отличается — написание поста обходится всего в 65 долл, публикация видео — в 111 долл. Однако не стоит недооценивать Insta-блогеров уровня «нано» и «микро» —  при наличии потенциала и желания развиваться честным путем (без накрутки активности) шансы быстро выбиться в топ в нише очень высоки.

Кто же они — высокооплачиваемые лица Instagram

По данным отчета Klear, наиболее успешные Insta-блогеры — представители поколения Z, родившиеся в цифровом мире (начало 2000-х гг) и с детства проявляющие интерес к технологиям. Их средние показатели заработка превосходят показатели старшего поколения Y во всех форматах публикаций: Stories — 245 против 229 долл, посты для ленты — 520 против 448 долл, видео — 807 против 796 долл.

Подростки же могут соревноваться по величине дохода от видеорекламы с поколением Х: 283 против 241 долл. Но все же по остальным показателям «старшие» у подростков выигрывают, получая в среднем, на 45 долл. больше (для сравнения: 122 против 73 долл. за Stories и 211 против 170 долл. за пост).

В индустрии влиятельных лиц прослеживаются и гендерные различия: около 85% рынка — это женщины-блогеры. Однако мужчины зарабатывают на сотрудничестве с брендами на 18% больше, что в денежном эквиваленте составляет 128 долл. Подобное разделение наблюдается не только в зарплате, но и в категориях блоггинга. Женщины-инфлюенсеры доминируют в таких сферах, как «сделай сам», или DIY (94%), отношения, семейная жизнь и воспитание детей (93%), красота (92%) и мода (80%). Мужчины же уделяют больше внимания теме спорта и фитнеса (65%), фотографии (51%) и путешествий (63%).

Вероятно, именно различия в активности по категориям определяют разрыв в заработной плате. Одной из причин также можно считать пандемию, из-за которой оплата инфлюенсеров, работающих в сфере красоты, в 2020 году (в сравнении с 2019) снизилась на 18%, а в сфере моды — на 15%.

Где же живут самые состоятельные блогеры? Быть инфлюенсером в Великобритании наиболее выгодно, ведь там получают, в среднем, 500 долл. за Insta-сотрудничество. На втором месте — лидеры мнений из Германии, услуги которых оцениваются в 377 долл. Далее по списку идут Австралия (341 долл), Италия (263 долл) и Испания (204 долл), а завершает его Франция (173 долл).

Стоит отметить, что статистика Klear касаемо зарплаты инфлюенсеров, демографических и географических особенностей базируется на выборке из 4850 лидеров мнений Instagram за 8 месяцев 2020 года, начиная с января. Если вы ищете инфлюенсеров для сотрудничества в Instagram, будьте готовы к тому, что цены на услуги большинства из них окажутся далеки от статистических. Свою роль здесь играет и конвертация курсов, специализация, охват аудитории, вовлеченность, формат контента. Если же вы мечтаете стать знаменитым и востребованным на инфлюенс-рынке, пересмотрите стоимость своих рекламных услуг с точки зрения описанных выше факторов, не переоценивая свои способности и возможности как блогера, и «играйте» по честным правилам.